Обзор шины Nokian Rotiiva AT.

Понять логику финских конструкторов помогает старый добрый анекдот. Студент из Африки описывает свою жизнь в России: «Здесь две зимы: зеленая и белая. Зеленая — как у нас, а белая — просто ад!» Финляндия — наш северный сосед, лето там не жарче. Финны не одно десятилетие ходят в лидерах разработки и производства зимних шин. Исходя из погодных условий (редкие теплые дни при избытке дождливых летом, неожиданные заморозки весной и осенью и т.д.) создают они и летнею резину.

А если переместиться с ровного шоссе на проселок, то условия эксплуатации шин зимой и летом станут еще ближе, здесь уже подойдет всесезонная резина. Сухой рыхлый грунт и песок схожи с глубоким снегом, жидкая грязь мало чем отличается от снежной каши, а по мокрой глине колеса скользят не хуже, чем по гладкому льду. Грех не воспользоваться специфическими «зимними» знаниями и опытом, если обстоятельства не просто позволяют, но и требуют этого.

Постоянно мелькающее в описании словосочетание «мощная шина» применительно к новинке вполне оправданно как массой и энерговооруженностью современных машин, так и предполагаемыми условиями их эксплуатации — от скоростной магистрали до непролазной топи. Стихия Nokian Rotiiva AT асфальт и гравий, она легко перемещается и по обычной пересеченной местности. Рисунок протектора новинки характеризуют как агрессивный. Присмотримся к нему повнимательнее.

Дополнительную жесткость довольно крупных блоков обеспечивает трехмерная система ламелей, больше знакомая нам по зимним шинам. Но для чего летней шине ламели? Общий ответ «для улучшения сцепления с дорогой» будет правильным, но неполным. Сайпы, делящие блоки на ламели, на мокром асфальте способствуют отводу остатков воды, не «канализированной» крупными канавками между блоков. При изгибе ламелей под воздействием внешней нагрузки их кромки цепляются за неровности дорожного покрытия и даже могут прорезать тонкий слой грязи на нем. Глубокая грязь и большие неровности требуют крупной шашки протектора.

Взаимозацепляясь, гибкие ламели образуют практически монолитные блоки. Обойтись без крупного рисунка на вседорожной резине не получится. Мелкие канавки плохо самоочищаются от грязи, их размеров недостаточно, чтобы зацепиться за камни и другие крупные неровности. А физика движения по рыхлому мокрому грунту и глубокому снегу практически одинакова: усилие передается за счет сцепления дорожной грязи с грязью, вдавленной в канавки. Отполированная поверхность широких канавок не только ускоряет отвод воды и жидкой грязи из пятна контакта, но и улучшает самоочистку протектора, что в свою очередь повышает проходимость по мягкому грунту.

Шины с универсальным рисунком протектора более склонны к перегреву: невозможно создать шину, идеально приспособленную к гладкому асфальту и, например, к колотым валунам либо мокрому торфу. В плечевых зонах Rotiiva АТ сформированы специальные охлаждающие ребра. Меньший нагрев — это меньший износ и больший пробег, а также комфорт вождения. Впрочем, шины внедорожников очень часто выбрасывают не из-за износа, а в результате механического повреждения. Широкий ассортимент Rotiiva АТ для внедорожников (включая самые крупные) легких грузовиков и пикапов на ключевых рынках Nokian Tyres появится весной 2012 года.

Видео

Рекомендую прочитать:

Обзор шины Nokian Hakkapeliitta LT2.
Обзор шины Yokohama Geolandar G055.
Обзор Шины Run Flat.
Что такое восстановленные шины?

Дата последнего обновления: 05 Апрель 2012.   Комментарии: 1 .    Размещено в Обзор шин

К записи есть 1 комментарий

Прочел информацию и честно говоря Вы меня удивили своими новшествами. Особенно понравилось выталкиватели. Однозначно заинтересовался, но самое интересное то, что я до этого не имел понятия, что есть такого типа шины. А может я просто не засиживаюсь в интернете долго. Но так или иначе мне эти колесики понравились. В скором временем наверное я приобрету себе, точнее приобрету своему авто такой обувь.

Оставить комментарий или два

Autoepohc