Что лучше шипы или липучка?

С приближением холодов и снега автолюбители все чаще задумываются о смене резины, читаем статью - когда менять резину. Погода в последние годы стала просто непредсказуемой, что значительно осложнило выбор покрышек. А ведь от, казалось бы, простых шин зависит очень многое, в том числе и жизнь водителя и его пассажиров во время зимних поездок. Поэтому покрышки должны обеспечивать максимальное сцепление с дорожным покрытием. Следовательно, очевидно, что если придерживаться этого условия, то для зимнего периода безопаснее использовать специальные зимние покрышки, нежели межсезонные и уж тем более летние. О них сейчас и пойдет речь.

Выделяют два основных типа зимней резины: шипованная и, так называемая, липучка, подробнее я писал в посте шипованная или нешипованная. «Липучкой» называют нешипованную более мягкую авторезину с особенным протектором, который характеризуется наличием большого количества бороздок. Именно благодаря этому протектору шины-«липучка» способны впитывать с поверхности дороги влагу и таким образом прилипать к ней. Эффект прилипания усиливается еще тем, что лишняя вода отводится по бороздкам, что в свою очередь увеличивает сцепление шины с дорожным покрытием. Именно за это свойство эти шины и получили прозвище «липучка».

На описании шипованной резины останавливаться не буду, думаю, все прекрасно понимают, что она представляет собой более жесткую авторезину с торчащими на 1,2 миллиметра над ее протектором шипами.

Ну, а для того, чтобы выяснить, что лучше липучка или шипы, рассмотрим достоинства и недостатки каждого из представленных видов.

Шипованная резина. 

Достоинства шипованной резины.

Автопокрышки такого типа рекомендуются жителям дорог, требующих повышенной проходимости, то есть тем, кто живет в пригороде или загородом. Поясню почему. Дело в том, что дороги вне городов отличаются большим количеством виражей и поворотов, гололедом или тем, что покрыты рыхлым снегом. Поэтому именно на них автолюбитель сможет оценить преимущества шипованной резины по сравнению с липучкой. Во-первых, шипованная резина имеет небольшой тормозной путь и быстрое развитие скорости на обледенелой дороге, это самое главное достоинство шипованной резины по сравнению с «липучкой», но не единственное. Во-вторых, прекрасное сцепление с дорогой (описанной выше). В-третьих, отличная устойчивость на дороге. В-четвертых, отсутствие заносов на поворотах, которыми усыпана загородная дорога. А если пришла оттепель, и лед начал таять, то на такой дороге без шипов уж точно не обойтись.

Недостатки шипованной резины.

Теперь о ее недостатках: большой уровень шума; увеличенный расход топлива; при морозе больше — 35 градусов шипы становятся бесполезным атрибутом, ведь даже они не способны будут взять твердый лед, который образуется на дороге при такой температуре. Конечно, нельзя отнести к достоинствам «привычку» шипов время от времени выпадать. Ну, и еще один, обнаруженный мною, недостаток – абсолютная бесполезность шипованной резины на чистом и мокром дорожном покрытии. Мало того, при использовании шипов при таком покрытии, ухудшается управляемость автомобиля, возрастает его тормозной путь, да и шины быстро изнашиваются. 

«Липучка».

Достоинства липучки. 

Шины-«липучки» будут оптимальным зимним решением для жителей мегаполисов, которые редко выезжают за его границы. Основным достоинством данного вида шин является материал, из которого они изготовлены, а точнее такие его характеристики, как мягкость и эластичность. Благодаря первому качеству у таких шин большая площадь соприкасания с дорогой, а, следовательно, и лучше сцепление. Напомню, что здесь мы говорим о сухом или мокром асфальте, а также покрытым шаром снега, но никак не о гололеде.

При больших отрицательных температурах прекрасно себя проявляет ее второе качество – эластичность. Кроме того с шинами-«липучкой» не нужно беспокоиться о лишнем шуме, ведь они практически бесшумные. Расход топлива при использовании этого вида шин также оптимизирован.

Недостатки липучки.

Но, как вы понимаете, есть у «липучки» и свои недостатки. Во-первых, это плохое сцепление с оледенелой поверхностью. Во-вторых, в периоды оттепели, когда на дороге формируется тонкая пленка воды, ухудшается управляемость автомобиля «обутого» в «липучку» и увеличивается его тормозной путь.

Как видите, в мире нет ничего идеального, это касается и зимних покрышек. Свои плюсы и минусы есть и как у шипованной резины, и у шин-«липучек». Давать советов, какие из них лучше шипы или липучка, я считаю, что не имею права. Вы все — здравомыслящие люди и живете в разных условиях, поэтому сами решите для себя, какие характеристики важнее для вас и сделайте свой, правильный, выбор. А я вам рекомендую ознакомиться со статьей - какие зимние шины лучше.

  Липучка или шипы видео

Рекомендую прочитать:

Обзор шины Maxxis Waltz MS800.
Обзор шины Gislaved Nord Frost 5.
Как правильно выбрать летнюю резину?
Лучшие шины для зимы 2015.



06 Апрель 2013.   Комментарии: 11.    Размещено в Обзор шин

К записи оставлено 11 коммент.

А ведь действительно каждый человек выбирает себе сам, а главное, что мы проинформированы уже достаточно со всеми плюсами и минусами, а теперь уже выбор наш!

Я на своей машине практически всегда использую шипы. Тут правильно отметили, липучка очень плохо действует, если дорога обледенелая, а вот шипы как раз очень хорошо действуют на такой дороге. Только вот, шипы все таки выпадают и приходится каждый раз добавлять. Так, что недостатки есть в любом использовании. Нужно выбирать то, что больше подходит

Все недостатки шиповки с лихвой компенсируются ее достоинствами, с липучкой все с точностью наоборот. Лично для себя определил — только шипы. Чуть гололедица и липучки начинают просто плыть. Говорить от том что липучка универсальнее шиповки — лукавство. Сугубо личное мнение. Шум и расход вторично, безопасность важнее.

Здравствуйте, я как пользователь со стажем хотел бы отметить, этот выбор довольно таки не прост для рядового водителя! Шипованая резина это хорошо в более холодных частях страны! А липучки использовать в более теплых регионах! Ибо износ шипованой резинный по просто мокрому асфальту намного больше, нежели липучек.!

В любом случае, ездить на шипованной резине безопасней. Особенно на автомобилях с задним приводом. Но все-таки, большую роль играет не столько вид резины, сколько манера езды. Если человек не умеет ездить зимой, то никакие шипы не помогут. Если привод передний, то можно спокойно на липучке ездить. Главное не устанавливать на авто одновременно липучку и шипы на разные оси. Занос в таком случае не предсказуем, и обычно заканчивается плачевно. Особенно на переднеприводных авто.

Не могу согласиться с автором сатьи по некоторым пунктам. В России хоть мегаполис хоть не, а дороги одинаково плохо убираются от снега. Но дело даже не в этом, при движении по рыхлому снегу хоть на шипах, хоть на «липучке» машина теряет в устойчивости, тупо зарывается в него. Так что панацеи, какую в этом случае покупать резину, нет. Тут уже влияет на ситуацию манера вождения. Сам уже лет шесть зимой езжу только на шипах.

В первую очередь, при выборе шин необходимо обращать внимание на состояние дорог в Вашей местности, а так же и умение идеально управлять машиной на данных шинах. Так же при выборе шин необходимо обращать внимание и на то, как долго лежит снег в Вашей местности, т.к. если у Вас зима не долго длиться, то шины с шипами будут очень неудобными, и, в этом случаи, строк службы у них будет значительно меньший, чем у липучки

покупал авто летом и начал сразу интересоваться — а что поставить на зиму «липучку» или «шипы». Консультировался и на форумах и у бывалых водителей. И пришел к выводу, что шипы все таки в городе вообще не нужны…ну выпал снег, ну подморозило…коммунальщики вроде как сразу начинают суетиться и ко времени выезда на работу уже все почищено или присыпано…липучка самое то!

Сколько людей — столько мнений .Несомненно стиль езды , место проживания , динамика авто , качество резины — вносят разногласие с вескими аргументами. В таком случае , лучше иметь два комплекта зимней резины на дисках — с шипами и липучку. И на подходящий случай обувать свой авто .Дорого , но наиболее подходящее сцепление с дорогой — ничто , по сравнению с жизнью .

Главный аксессуар безопасности — голова водителя. Выехал на сольскую дорогу — не будь самоуверен, что шипы тебя спасут. Выбирай соответственную скорость, дистанцию, интервал, аккуратней на поворотах, перекрестках, переходах и мест с плохой видимостью. Мне кажется, что достоинства шипов сильно преувеличивают. Ездил я и на шипах, и на липучке и даже на летней зимой (во временна СССР, когда зимней резины не продавалось). Шипы при блокировке колес на льду чертят канаки, и от трения растапливается лед, образуя такую канавку с водой, которая уменьшает коэффициент сцепления колес в несколько раз, получается эффект коньков — именно по этому они так легко катятся по льду. Я уже не говорю, что площадь поверхности шипованной шины, а соответственно и сцепление с дорогой, ниже, чем у липучки.

Все любители шиповки забывают о том, что во время дождя колеи от шиповки из-за аквапланирования становятся убийцами. А ГАИ в протоколе напишут: водитель не справился с управлением. Подумайте: стоит ли портить дорогу ради возможности погонять по гололёду.

Оставить комментарий или два

Autoepohc