Закон о зимней резине 2015.

Обсуждения нового закона о зимней резине, который должен был вступить в силу с начала этого года, ведутся уже очень давно. И казалось бы, должны были бы уже утихнуть, ведь 1 января 2015 г. прошло и уже достаточно давно. Однако в законодательной сфере все, как всегда, непросто. Результат – закон не принят до сих пор (на день написания данной статьи он находится на очередном рассмотрении, при желании, ознакомиться с текущим статусом данного акта вы можете у официального источника, пройдя по ссылке: http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=464241-6).

Суть и точное название закона.

Точное название закона о зимних шинах звучит следующим образом: Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (по обеспечению безопасности при эксплуатации транспортных средств)».

Направлен в Гос. Думу этот акт еще весной 2014 года, в марте месяце, под регистрационным номером — 464241-6, но, как уже было сказано выше, в юридическую силу пока еще не вступил.

Суть его состоит в том, чтобы обязать водителей «обувать» свое авто по сезону: летом в летние шины, зимой в зимние, причем последние должны быть не просто зимними, а шипованными. В связи с чем, данный законопроект еще нередко называют «законом о шипованной резине».

Причем понятия лета и зимы в нем также строго определены календарными рамками. Однако поскольку наша страна большая, и погодные условия в разных ее частях могут разниться существенно, член Совета Федерации, Тюльпанов В. А., вместе со своими соавторами предусмотрел возможность увеличения данных понятий для каждого из регионов, которые в этом будут нуждаться. А вот сократить данный срок, полномочий нет ни у кого!

Несоблюдение же требований закона 2015 года о зимней резине, если тот вступит в силу, повлечет за собой получение штрафа в размере 2 тыс. рублей.

Примечания и комментарии.

Говоря о законе о зимних шинах, нельзя оставить без внимания и тот факт, что пусть он и, цитата, «направлен на охрану жизни, здоровья и имущества граждан, участвующих в дорожном движении, защиту их прав и законных интересов», справляться со своими обязанностями он будет не на 100%. Во-первых, потому что данный закон не коснется тяжеловесной техники и грузовых автомобилей, так как просто не все покрышки (особенно зимние, которые значительно мягче летних) способны выдержать их вес. А во-вторых, из-за завышенных требований Тех. регламента Таможенного Союза (ведь именно в соответствии с ним сегодня создаются все законы, касающиеся ПДД и безопасности движения) данная затея получается весьма дорогостоящей даже для добросовестных автовладельцев, а значит – велик риск ее обхождения.

А что пока?

Пока же закон все еще находится на рассмотрении, продолжаем следовать ТР ТС 018/2011, Постановлению Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090 «О ПДД» и Постановлению Правительства РФ от 15 июля 2013 г. №588 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ», согласно которым колеса считаются пригодными  к эксплуатации, если не имеют ни одного индикатора износа, а остаточная глубина протектора составляет не меньше: 0,8 мм — для транспорта категорий L; 1 мм — для транспорта категорий N2, N3 и О3, O4; 1,6 мм — для транспорта категорий М1, N1, а также O1, O2; 2 мм — для транспорта категорий М2 и М3. При этом вне зависимости от категорий транспорта, на котором они применяются, к зимним шинам, маркированным «М+S», «М&S», «М S» либо знаком в виде горной вершины с 3-мя пиками и снежинками внутри, предъявляются более жесткие требования: остаток протектора у них должен быть равным или большим 4 мм. Отступление от данных норм грозит вам штрафом в 500 рублей.

Кстати, использование зимних шин в январе, декабре и феврале месяце согласно действующему законодательству также является обязательным. Просто наказание за несоблюдение данного требования пока нигде прописано не было.

Хотя, на мой взгляд, бояться нужно далеко не штрафов, а того, что может случиться на дороге из-за плохого сцепления «несезонных» шин с дорогой! Подумайте над этим…

Рекомендую прочитать:

Новый Mercedes Е 250 уже в России.
Встречайте Peugeot 208.
Премьера нового Audi A6 Allroad состоялась.
Nissan Sylphy.



23 Февраль 2015.   Комментарии: 3.    Размещено в Новости автомира

К записи оставлено 3 коммент.

Я, честно говоря, не знаю как с такими законами в других странах (в финляндии что-то похожее по моему есть), но у нас, не только в разных регионах климат разный, но и в одном регионе, в один год снег может выпасть в октябре, а в другой в феврале (например у меня в питере). И что тогда? Портить шипованную, или скользить на летней? По моему должно быть что-то типа навигации, или сезонов отопления. По погоде смотреть. Продлили/отменили. Хотя как это осуществить технически, я не понимаю.

Конечно, для принятия подобной законодательной нормы не нужно много усилий. Усилия нужны будут для её контроля в плане выполнения. Полагаю, что это ещё один повод для коррупции со стороны контролирующих органов. Не думаю, что после принятия «изменений» зимой на российских дорогах сразу станет абсолютно безопасно. Да вопрос в том, учли ли в новой законодательной норме особенности климатических условий южных регионов страны.

В течение зимы владелец своей машины будет возить с собой документ подтверждающий, что покрытие его шин на самом деле являются зимним, а также это будет распространятся на летнее время года! но по факту будет выдаваться 2 сертификата. Ведь каждый автолюбитель может ездить на все сезонной комплектации шин.А как же быть с теми людьми которые живут в сочи? Ведь там зимы нет! Или представим весну в Сибири! Людей заставляют покупать то что им не нужно мне кажется закон не должен пройти чтение!

Оставить комментарий или два

Autoepohc