Утилизационный сбор на иностранные машины будет до 600 000 рублей.

Минпромторг подготовил поправки в законопроект «Об отходах потребления и производства». После того, как Россия вступила в ВТО, в соответствии с подписанными документами, она должна будет уменьшить размер пошлин на импортные автомобили с 30% до 25%, а после за семь лет – до 15%. Такие действия помогут компенсировать снижение пошлин ввоза автомобилей с введением утилизационных сборов.

От сбора освобождаются покупатели российских машин, при условии если производитель дает гарантию на то, что он утилизирует сам выпущенное им авто. За ввоз импортного автомобиля платить нужно в обязательном порядке. Основную выгоду от такого сбора получат ГАЗ, АвтоВАЗ, КамАз и «Соллерс».

Ввозимые и произведенные в России новые иномарки будут облагаться таким сбором в размере от 10 до 72 тысяч рублей, в зависимости от размера двигателя. Основной ставкой станет 20 тысяч рублей. Для легковых новых автомобилей, которые выпущены в РФ, объем двигателей, которых до 1,5 тыс. куб. коэффициент будет 0,5, а в денежном эквиваленте – 10 000 рублей. Для поддержанного автомобиля с таким же мотором коэффициент составит 2 – 40 тысяч рублей, а для новой иномарки – 4,1 – 80 тысяч рублей.

Для новых российских автомобилей предусмотрены такие коэффициенты: мотор до1,8 л– 1, мотор до2,5 л– 1,5, с мотором до3 л– 1,8, с мотором до3,5 л– 3, с мотором больше3,5 л– 3,6. Для поддержанных иномарок, ввозимых в РФ с двигателем не более2,5 лс коэффициентом 3,8, а для новых – 7,8. Самый большой сбор установлен для новых ввозных в РФ иномарок, двигатель который больше3,5 литров– 600 тысяч рублей.

На коммерческий транспорт сборы определяют по тоннажу. Базовой ставкой для LCV, тяжелых и среднетоннажных определили 40 000 рублей. Если учитывать коэффициенты сбора на легковой новый автомобиль массой до 3,5 тонн, то он составит 90 000 рублей, на LCV (3,5–5 т) — 150 000 рублей, для среднетоннажных грузовиков (5–20 т) – 470 000 рублей. Новые грузовики массой свыше 20 тонн, внедорожные самосвалы и тягачи облагаются сбором в 600 000 рублей. Для автобусов базовая ставка – 300 000 рублей, а сбор на новую технику, в зависимости от ее длину, колеблется от 150 до 170 тысяч рублей.

Самая высокая ставка установлена на поддержанные грузовики. Для среднетоннажных – 700 тысяч рублей, для тягачей – 900 тысяч рублей, для тяжелых грузовиков – 1,5 миллиона рублей. Импорт поддержанного автобуса обойдется в 1,4 миллиона рублей.

Алексей Шарапанюк, директор по оперативному развитию бизнеса и маркетингу «Рено Тракс Восток», отметил: «Введение такого утилизационного сбора, является правильной мерой защитой от ввоза поддержанных иномарок. Но, наверное, это можно было сделать несколько корректнее по отношению к ВТО. Сетка ставок не связанна с нуждами утилизации. За утилизацию старого грузовика нужно будет выплатить 1,5 миллиона рублей, что больше стоимости нового КАМАЗа. Получается, что вся цена КАМАЗа в том, чтобы отправить его в утиль.»

Генеральный директор City Express, Алексей Кичатов, сказал: «Глобальных изменений с таким вводом тарифов не должно произойти. Так как РФ присоединилась к ВТО, то ввозные пошлины на бывшие в употреблении иномарки, принятые для сохранения отечественного автопрома, нужно будет отменить. Для того, чтобы ВАЗ не погиб, а рынок заполнился иномарками, ввели утилизационный сбор».

Видео

Рекомендую прочитать:

Первый кроссовер под маркой Buick.
Правый руль останется.
Hyundai Veloster.
Срок обучения в автошколе с 1 сентября 2014 года.

Дата последнего обновления: 20 Май 2012.   Комментарии: 0.    Размещено в Новости автомира

Оставить комментарий или два

Autoepohc