Утилизационный сбор на автомобили в Беларуси.

Появление утилизационного сбора на автомобили в Беларуси главным образом объясняется унифицированием автомобильных рынков двух стран-партнеров: России и Беларуси. Сам же сбор вступает там в силу с 1 марта нынешнего года и включает в себя примерно те же условия, которые уже прописаны в российском законодательстве. То есть он будет иметь все те же ставки, что и у нас, только уплачиваться они будут по официальному валютному курсу в белорусских рублях.

Напомню, что немного ранее в этой стране уже произошли некоторые увеличения импортных пошлин на машины, как для юридических, так и для физических  лиц. Кроме того совсем недавно были отменены и льготы по НДС на ввозимые авто. Все эти изменения, естественно, привели не к самому лучшему результату, а именно: и без того достаточно высокие цены на подержанные и, конечно же, новые автомобили выросли еще больше.

Что же говорят эксперты по поводу введения в Беларуси на фоне всего этого утилизационного сбора?

Многие аналитики и эксперты утверждают, что после того, как  утилизационный сбор будет введен на территории РБ, больше всего подорожают те автомобили, которые будут ввозиться в эту страну юридическими лицами и иметь «возраст» не старше 3-х лет. А поскольку данный вид сбора будет чуть ли не запретительным, то данный факт, скорее всего, заставит многих импортеров просто прекратить свою работу в Беларуси.

Те же, кто захочет остаться, вернуться к практике 2011 года, то есть будут пригонять авто только под конкретный заказ конкретного человека.

При этом для физических лиц утилизационный сбор будет не таким высоким. Однако можно смело предположить, что цена на автомобили на вторичном рынке за счет ограниченного предложения тоже возрастет.

Есть ли позитивные моменты?

При всех названных выше негативных моментах стоит заметить, что автомобили, производимые в самой Беларуси и/или территории Таможенного союза, с введением утилизационного сбора подорожать не должны, а значит — не должно сократиться и число их продаж. А вот на машины других стран, в том числе и входящих в СНГ, но не являющихся членами Таможенного союза, например, Украины, Узбекистана и т.д., цены заметно увеличатся, ведь для таких авто утилизационный сбор будет рассчитываться по ставках для юридических лиц. При этом для тех транспортных средств, которые сразу будут ввезены на территорию Российской Федерации, а затем в Беларусь утилизационный сбор, фактически, придется уплачивать дважды. При этом на те авто, которые были ввезены в республику до 1 марта, утилизационный сбор распространяться не будет.

Ну, и последнее. К положительным моментам утилизационного сбора на автомобили в Беларуси можно отнести также снижение импортных пошлин до уровня российских, а это, не много, не мало, порядка 25-30 процентов.

Рекомендую прочитать:

Экономичный Audi A6 уже в России.
Lada Granta в салонах с 1 декабря 2011 года.
Chery Bonus понравился россиянам.
Харлей в России.



02 Апрель 2014.   Комментарии: 2.    Размещено в Новости автомира

К записи оставлено 2 коммент.

Я считаю, что все эти сборы с импортируемых в РБ автомобилей имеет место быть, и нужны для экономики стран Таможенного союза. Все эти пошлины предназначены для поддержки своего автомобильного машиностроения, а также для менее облагаемого импорта автомобилей из стран Таможенного союза, в первую очередь из России.

Да, помню то время, когда из Белоруссии машины вывозились сотнями. Сам для отдела гонял новенькие купленные там Опели.
Пошлины для поддержания экономики, конечно, хорошо, но не такие же заоблачные. Ради чего? Совсем лишают себя финансовых вливаний, немалых, кстати и при прежнем уровне.

Оставить комментарий или два

Autoepohc