Год проведения испытаний – 2004. Тестирующая автомобиль организация – НИЦИАМТ (Научно-исследовательский центр Российской Федерации по испытаниям и доводке автомототехники). Общая оценка надежности/безопасности авто по итогам всего краш-теста ВАЗ 2114 (количество баллов из возможных 16-ти) – 3,2.
Подробности
К сожалению, оценка уровня безопасности пешеходов, пассажиров заднего ряда и детей НИЦИАМТ не проводилась: весь краш-тест заключался лишь в лобовом столкновении, однако и его достаточно, чтобы осознать, насколько небезопасным автомобилем является ВАЗ 2114:
- водительская дверь деформировалась на 12 мм, ее заклинило, без посторонней помощи и вспомогательных технических средств открыть ее просто невозможно;
- блок педалей сместился на 30 см, руль – на 23 см, двигатель – почти на 50 см;
- рамка стекла вывернулась наружу;
- передний бампер не поглотил удар, а разлетелся в щепки;
- пол вздыбился.
В результате всего вышеперечисленного манекен получил тяжелые травмы груди, ног и головы. Многие из них для живого человека очень серьезны и не позволят ему в случае ДТП выбраться из машины самостоятельно. Краш-тест ВАЗ 2114 оказался провальным, в прямом смысле этого слова:
- травмы голени водителя превышают опасный порог;
- удары лицом и грудью о руль пусть и не провоцируют повреждения головного мозга, но для здоровья водителя все равно несут весьма существенную угрозу.