Краш-тест ВАЗ-21053.

В Европе проведение краш-тестов новых и популярных моделей автомобильного рынка уже давно перешло в разряд обычной практики. В нашей же стране вопросам безопасности машин, к сожалению, уделяется гораздо меньше внимания, поэтому подобных краш-тестов, соответственно, также проводится очень мало, но они все же есть и имеют весьма интересные результаты, а значит – не могут остаться без внимания, как, например, краш-тест ВАЗ 21053.

Кратко о самом краш-тесте.

Год проведения испытаний: 2002.

Годы выпуска машин в них участвующих: 2002 и 1994 (пробег 77 тыс. км).

Тестирующая организация: «За рулем» (журнал).

Суть краш-теста: с помощью бетонного куба имитируется фронтальное столкновение с другим авто на скорости 48,3 км/час, а затем оцениваются его последствия. Чаще всего для оценки используются манекены, напичканные датчиками, но у нас на всем экономят, поэтому оценивались лишь повреждения кузова и объем сохраненного жизненного пространства на месте водителя и переднего пассажира.

Результаты.

Формально по результатам краш-теста обе машины соответствуют Правилам ЕЭК ООН № 12-03 и № 33: в них отсутствуют детали, за которые могут зацепиться украшения и одежда при ДТП, и травмоопасные элементы в области рулевого управления. Правда, все так хорошо лишь в общих чертах, если рассматривать итоги испытаний более подробно, то можно отметить следующее.

В новом ВАЗ-21053:

  • из проема вылетело лобовое стекло (по требованиям американских стандартов данный элемент безопасности как минимум на 75 процентов должен оставаться на своем месте);
  • по шву лопнула правая передняя дверь максимально сократив жизненное пространство пассажира (хотя в необходимый минимум российских правил он все же вписался).

В поддержанном ВАЗ-21053: ветровое стекло осталось на месте и кузов деформировался намного меньше, чем у более молодого соперника, но вот механизм продольной регулировки кресел привел с существенному смещению сидений, что нарушило Правило № 33 ЕЭК ООН.

В итоге обе машины успешно прошли краш-тест, но реальную безопасность водителю и переднему пассажиру они не гарантируют.

Видео.

Рекомендую прочитать:

Краш-тест Lada Priora.
Краш-тест Рено Логан.
Краш-тест Рено Сандеро.
Краш-тест Chevrolet Aveo по версии EuroNCAP.

Дата последнего обновления: 08 Август 2011.   Комментарии: 0.    Размещено в Краш-тесты

Оставить комментарий или два

Autoepohc