Краш-тест Лада Гранта.

Краш-тест (в переводе с английского «аварийное испытание») – это испытание автомобиля на безопасность, представляющее собой умышленное воспроизведение ДТП с целью определения уровня повреждений, которые тот может нанести участникам аварии.

Существует масса методик проведения краш-тестов, но наиболее объективной принято считать ту, что использует Евросоюз (Euro NCAP). Российские автомобили он, к сожалению, не тестирует, зато тестирует другая организация — «Авторевю», результаты краш-теста Лада Гранта которой мы вам сейчас и представим.

Для справки.

Годы проведения краш-теста: 2012 (тестировалась базовая комплектация с 1 подушкой безопасности) и 2015 (оценивалась безопасность люксовой версии Гранты).
Тестирующая компания: НИЦИАМТ (журнал «Авторевю»).

Вид проводимых испытаний: лобовое столкновение с неподвижным бетонным препятствием на скорости 64 км/час.

Результаты.

Несмотря на то, что в 2012 году краш-тесту подверглась самая скромная комплектация Гранты всего с 1 подушкой безопасности, ее результаты удивили всех. Из 16 возможных баллов Лада (ВАЗ-2190) набрала 8,4, став самым безопасным автомобилем среди представителей отечественного автопрома:

  • подушка безопасности сработала в штатном режиме, защитив голову и грудную клетку водителя от удара о рулевой колесо;
  • пол машины смялся незначительно;
  • ремни безопасности, не имея ограничителей и преднатяжителей, превысили зеленый порог вдавливания всего на 2 мм, защитив ребра водителя от перелома;
  • у переднего пассажира ремни также сработали неплохо, но отразилось отсутствие подушки, поэтому за безопасность его грудной клетки и головы баллы были сняты;
  • рулевое колесо изменило свое положение – на 5 см ближе к центру салона и на 6,8 см вверх – но это уже после срабатывания подушки;
  • сместились педали тормоза и сцепления, но не настолько (9 и 12 см соответственно), чтобы представлять серьезную опасность для ног водителя, возможны лишь небольшие ушибы;
  • а вот отделка салона огорчила – ломкий дешевый пластик сломался и нанес повреждения голени и коленям.

В общем, довольно неплохой результат в сравнении с: Geely MK и Otaka, УАЗ Патриот, всеми моделями АвтоВАЗа, Шевроле Нива и Ланос, Дэу Нексия и пр., – который в 2015 году лишь подтвердился и даже улучшился до 10,7 баллов из 16 возможных – «спасибо» второй фронтальной подушке безопасности, а также ограничителям и преднатяжителям ремней. Благодаря лишь этим небольшим доработкам значительно (почти в 2 раза) увеличился уровень безопасности переднего пассажира, что и вылилось в значительную прибавку баллов в конечном результате.

Видео.

Рекомендую прочитать:

Краш-тест Mazda CX-7.
Краш-тест Шевроле Нива.
Краш-тест Рено Логан.
Краш-тест Рено Дастер.

Дата последнего обновления: 14 Октябрь 2011.   Комментарии: 0.    Размещено в Краш-тесты

Оставить комментарий или два

Autoepohc