Сабвуфер в машину своими руками.

Штатная автомобильная аудиосистема очень редко укомплектована сабвуфером. А те варианты, которые предлагает производитель, обычно заставляют желать лучшего и не удовлетворяют желания, требовательных к хорошему звуку, автовладельцев. Поэтому вопрос установки сабвуфера в машину актуален для каждого, желающего иметь качественный звук в своем авто.

Виды автомобильных сабвуферов.

Тип сабвуфера для автомобиля зависит от НЧ-головки, акустического оформления и компоновки усилителя, подробнее в статье как выбрать сабвуфер в машину. Условно, модели сабвуферов можно разделить на следующие группы:

Сабвуфер пассивный.

Наиболее интересный вариант с точки зрения проигрывания музыки. НЧ-головка расположена в ящике, полноценная система звука создается при помощи правильного подключения и подбора усилителя.

Его положительные стороны: простая инсталляция так как (корпус в виде трапеции или прямоугольника), большой выбор моделей.

Его минусы: хотя трапеция имеет небольшой размер, но пользование багажником затрудняет, из-за того что располагается в его центре. Также при несовпадении цвета обивки с корпусом, возможны определенные эстетические неудобства. Но все-таки данный вариант является наилучшим по соотношению полученного результата и затраченных для этого усилий.

Сабвуфер активный.

В этом варианте усилитель закрепляется внутри или снаружи ящика, в который устанавливается НЧ-динамик. Этот “продукт” практически подготовлен к установке, остается лишь проложить и подключить кабеля. Данный вариант оптимален для простого слушателя, не требующего идеального воспроизведения музыкальных тонов. Кроме этого у активного сабвуфера есть одно огромное преимущество: он удобен и легок в установке по причине своих компактных размеров.

НЧ-динамик.

Самый распространенный и интересный вид. Приобрести нужно только динамики, а ящик для него изготовляется либо в установочной студии, либо самостоятельно. После осуществляется подключение сабвуфера к колонкам, и система готова к работе. Такая группа многочисленна, а производитель реализуют модели в готовом ящике. За очень редким исключением динамики данного типа имеют размер 15, 12, 10 или 8 дюймов. Плюсы в процессе самостоятельной сборки корпуса сабвуфера заключаются в его оригинальности и индивидуальности, а также возможности изготовления ящика под уже готовое место для установки.

Пошаговая инструкция по изготовлению сабвуфера.

Чтобы не приобретать дорогостоящие сабвуферы в автомагазинах, а после чего заниматься поиском места в машине для его удобного размещения, проще самому изготовить индивидуальную модель для заранее подобранного места. Изготовление сабвуфера в машину своими руками включает в себя следующие этапы:

  • согласно размерам необходимо вырезать стенки у ящика, вырезать нужно тщательно с детальным соблюдением всех размеров, для того чтобы в процессе сборки щели оказались как можно меньше;
  • стенки нужно собирать вместе, через каждые пять сантиметров закручивая саморезы, а стыки промазывать герметиком;
  • после повторно промазываем стыки герметиком внутри и снаружи — если пропустить хотя бы маленькую дырочку, то во время работы динамиков будет время от времени слышан свист;
  • для терминала под акустику (клеммы для провода) в удобном месте вырезаем отверстие;
  • также необходимо вырезать отверстие для расположения динамика;
  • при помощи эпоксидной смолы в соответствующее отверстие закрепляем фазоинверторный порт (данная операция необходима, в случаях, если ящик оснащен фазоинвертором);
  • для защиты корпуса (состоящего из ДСП или ДВП) от влаги, материал покрывается лаком, краской или лучше всего нитро;
  • обтягиваем корпус карпетом, при этом не забывая оставлять отверстия для терминала и динамика;
  • при установке акустического терминала на место, нужно изнутри промазывать эпоксидной смолой, закрепить саморезами;
  • одну сторону провода присоединяем внутри терминала на клеммы, а другую крепим к клеммам динамика (длина провода должна быть удобной для подключения динамика);
  • после устанавливаем динамик на место, а в стыки между плоскостью ящика и динамиком укладываем прокладку-уплотнитель, если в комплект с динамиком такая прокладка не входила, используйте оконный уплотнитель или полоску поролона;
  • и в завершении крепим динамик, пользуясь саморезами из комплекта, а если их нет, то подойдут и обычные саморезы по дереву.

Подключение и установка сабвуфера в машину.

Как установить сабвуфер в машину?

Перед началом работы необходимо под капотом авто отсоединить кабель аккумулятора отрицательной клеммы. Это нужно для того, чтобы избежать возможного короткого замыкания при работе по монтажу усилителя, кстати советую прочитать мой пост усилитель для сабвуфера своими руками. Дальше определяем место для установки предохранителя. Его нужно защитить от возможности короткого замыкания, а возможно это только при его нахождении вдали от зон замыкания. После определения этого места, закрепите предохранитель.

Также нужно определить место для нахождения провода, подключающего сабвуфер к необходимому источнику питания. Желательно, наличие резиновых защитных втулок, для обеспечения легкого доступа под капот машины. После укладки провода питания во втулки, надо подтянуть его с достаточным запасом под капот (для удобства его подключения к предохранителю). Лучшее место в салоне для расположения провода питания – это по внутреннему краю салона. При снятии задних сидений можно получить необходимый доступ в нужную область.

Как подключить сабвуфер в машине?

При подключении кабелей на сабвуфер и проводки включения к главному устройству нужно подвести эти провода к усилителю аналогично проводу питания. Но для предотвращения различных неприятностей надо запустить данные провода внизу по пассажирской стороне авто. Данную прокладку проводов необходимо уложить отдельно от провода питания. Далее подключается к клемме усилителя провод питания и провод дистанционного включения, затем обязательно, крепим провод заземления, после чего отрицательную клемму на аккумуляторе ставим обратно.

После проделанной работы нужно обязательно провести проверку включения усилителя, нормальной работы и слышимости сабвуфера, а также настроить сабвуфер в машине. Для нормального функционирования сабвуфера в машине, нужно четко следить за прокладкой и подключением проводов и постараться ничего не перепутать.

Видео

Рекомендую прочитать:

Сигнализация GSM для авто.
Автомобильный видеорегистратор Mio Mivue 568.
Что такое G-сенсор в видеорегистраторе?
Обзор автомагнитолы Alpine iDE-178BT.



30 Ноябрь 2013.   Комментарии: 0.    Размещено в Автогаджеты

Оставить комментарий или два

Autoepohc