Как выбрать сабвуфер в машину?

Любой владелец транспортного средства слышал о таком устройстве, как сабвуфер. Данное устройство предназначено для воспроизведения звуков, в том числе низкочастотных: диапазон звучания  10 — 150 Герц. Такая покупка станет необходимой для автолюбителя, который любит выезжать на природу со своими товарищами, или того, кто хочет добиться качественного и громкого звука в своем авто. Однако следует знать, что качественный и хороший сабвуфер способен только дополнить имеющую в наличие акустическую систему, но никак ее не заменяет. Но речь в данной статье пойдет не об этом, а о том, как правильно выбрать сабвуфер.

На что рекомендуется обратить внимание, осуществляя выбор?

В первую очередь, приобретая сабвуфер, следует принимать во внимание стоимость автомобиля: принято считать, что данное устройство должно составлять 20% от стоимости вашего транспортного средства. Иначе кроме музыки будут слышны постукивание и скрежет деталей салона. Например, ваш авто стоит 7 000 долларов, то на акустику нужно потратить 1400 долларов.

Различают 2 группы сабвуферов: пассивные и активные. Активные модели, в отличие от пассивных, обладают встроенными усилителями. К ним можно отнести такие модели, как:

  • Panasonic EAB-12132J,
  • Pioner TS-WX205A,
  • Lanzar HWT-8.

А вот чтобы подключить пассивный сабвуфер, потребуется усилитель.

Кроме всего этого все сабвуферы можно разделить на четыре подгруппы:

  • закрытого типа — имеют герметичный корпус;
  • фазоинверторного типа — имеют фазоинвертор, то есть трубу или щель, предназначенные для настройки частотных характеристик компонентов низких частот;
  • с пассивным радиатором — оснащены вторым динамиком;
  • полосового типа – в них динамик спрятан вовнутрь корпуса.

Следует отметить, что модели фазоинверторного типа обеспечивают более насыщенное и громкое звучание, если сравнивать их с моделями закрытого типа. А модели полосового типа способны пропускать определенные частоты в заданной полосе, а еще благодаря им владельцы транспортного средства могут обходиться без кроссоверов. Такие устройства стоят гораздо дороже, так как их конструкция весьма сложная.

Следует заметить и то, что модели пассивного типа достаточно редко встречаются на рынке и могут применяться только в авто выше среднего класса.

Вообще же при покупке сабвуфера не забудьте спросить у продавца, какой к нему потребуется усилитель, ведь качество звучания зависит, как отмечалось выше и от других отдельных элементов в машине. Кстати, если вы купили сабвуфер, но не знаете как его настроить, заходите сюда.

В настоящее время самым оптимальным и лучшим вариантом считается следующая схема: 1 сабвуфер + две колонки сзади и две колонки спереди. Размер динамиков при этом может быть 8, 10, 12 или 15 см. Учтите, что размер динамиков всегда прямо пропорционален мощности.

Какой выбрать сабвуфер?

Выбирать модель устройства нужно исходя из кузова транспортного средства, то есть что у вас — универсал, хэтчбэк или седан. Хотя, конечно, как правило, автовладельцы предпочитают и выбирают компактные устройства, чтобы их установка была достаточно проста, сами они были незаметны, имели маленькие размеры и небольшую стоимость, о том, как установить сабвуфер в машину своими руками. Однако такими характеристиками обладают лишь динамики малые по размеру, производители которых постоянно стремятся придумать различные хитрости для достижения эффектного звучания: наполняют внутренности минеральной ватой, придумывают и делают новые формы корпуса и т.п.

Я же рекомендую, не ломать себе голову над тем, как выбрать сабвуфер себе, а обратиться с этим вопросом к специалисту, ведь к каждому конкретному автомобилю подходит своя модель сабвуфера.

Видео

Рекомендую прочитать:

Обзор AdvoCam FD2 Mini GPS.
Видеорегистратор Prestigio Roadrunner 320.
Обзор автомагнитолы Alpine CDA-117Ri.
Гибрид видеорегистратора и радар-детектора Neoline X-COP 9700.



30 Ноябрь 2013.   Комментарии: 0.    Размещено в Автогаджеты

Оставить комментарий или два

Autoepohc