Защита картера двигателя.

Российским автолюбителям хорошо известно качество наших дорог. Одна беда — современные автомобили создаются для качественных, ровных дорог, конечно, если не принимать в расчет внедорожники. Именно по этой причине конструкторы легковых автомобилей, создавая авто для хороших дорог, не предусматривают дополнительные виды защиты для элементов расположенных под автомобилем.

Вот почему решение оснастить собственный автомобиль дополнительной защитой элементов, которые могут быть повреждены в результате езды по плохим дорогам, довольно распространено среди отечественных автомобилистов. Ведь вряд ли кто-то из вас желает остаться на проселочной дороге с пробитым картером. А по закону Мерфи, скорее всего, в такой момент у вас еще и разрядиться батарея мобильного телефона. Хотя повреждения картера вполне возможны и на довольно неплохих городских дорогах, причиной этому могут служить: плохо закрытые люки колодцев, внезапно отвалившиеся металлические части от других автомобилей или еще что-нибудь подобное.

Так вот, для того чтобы снизить шансы повреждения картера двигателя существует такой дополнительный элемент, как защита картера двигателя. Сегодня в продаже можно найти варианты такой защиты практически на любой автомобиль. Да, и, кстати, установка защиты картера двигателя в настоящее время возможна в качестве дополнительной опции на многих авто при их приобретении.

Из чего делают защиту картера двигателя?

Изготавливается защита как из черных и цветных металлов, так и из карбона и композитных материалов. Наиболее дешевым вариантом является защита, сделанная из обычной листовой стали, толщиной в 2 — 3 мм. Следующей в ценовом диапазоне идет защита из сплавов алюминия, которая при той же массе имеет толщину порядка 5 мм и обеспечивает большую жесткость и защиту. Более дорогими материалами считаются варианты защиты из композитных материалов, карбона, а также нержавеющей стали.

Плюсы.

Главным плюсом защиты картера является ее непосредственная задача — предотвратить либо снизить возможность повреждения поддона картера двигателя при ударе его инородными предметами, находящимися на дороге. Кстати, помимо этого она позволяет защитить моторный отсек от грязи.

Минусы.

К минусам защиты картера двигателя можно отнести ее влияние на пассивную безопасность автомобиля. Не секрет, что инженеры, конструируя автомобиль, предусматривают, как будут вести себя все его элементы при ДТП. Так, все элементы специально конструируются таким образом, чтобы сгибаться при аварии и гасить собой силу удара. Поэтому дополнительный жесткий защитный элемент может нарушить этот баланс, созданный инженерами по безопасности. А итоги такого вмешательства могут быть плачевны. Наиболее безопасной в данном плане является защита картера из карбона.

Установка защиты картера.

Установку защиты картера двигателя можно производить самостоятельно, главное, чтобы она была сделана именно под ваш автомобиль и имела соответствующие крепежные элементы.  Универсальной схемы ее крепления не существует, все индивидуально и зависит от модели автомобиля, поэтому, приобретая защиту, поинтересуйтесь у продавца схемой ее крепления, конечно, если она не идет с защитой в комплекте.

Я лишь напомню, что фиксируя защиту картера двигателя, не поленитесь убедиться в том, что она не мешает нормальной работе двигателя и других конструктивных элементов, а также что защита надежно закреплена и ее не вырвет потоками воздуха.

Ну, а если у вас мало времени, чтобы самостоятельно возиться с выбором необходимой вам защиты двигателя и/или ее установкой, вы всегда можете подобрать специализированное СТО, которые продают эту защиту и тут же ее устанавливают. В зависимости от модели автомобиля и вида защиты картера, такая услуга обычно оценивается от 300 до 5000 рублей без учета стоимости самой защиты.

 Пару слов в завершении об эксплуатации автомобиля с установленной защитой. Самое главное здесь — это побороть в себе чувство полной защищенности, и продвигаться на автомобиле так, будто вы не устанавливали никакой защиты, не зря же гласит народная молва: береженого Бог бережет.

Рекомендую прочитать:

Самоблокирующийся дифференциал: описание, принцип работы, плюсы и минусы.
Прямая или обратная полярность аккумулятора?
Можно ли смешивать антифриз с тосолом?
Датчик скорости ВАЗ 2110.



20 Апрель 2013.   Комментарии: 2.    Размещено в Автоазбука

К записи оставлено 2 коммент.

Защита двигателя на наших дорогах просто необходима. Опытные водители знают что одна глубокая выбоина или камень (особенно на гравийных дорога) может стать причиной глубокой вмятины или пробоины в поддоне двигателя что приведёт в ухужшению смазывания деталей двигателя в результате падения давления масла и в результате капитальный ремонт или замена двигателя. А что касается минусов защиты приведённых в статье, мне они кажутся странными или даже параноидальными т.к. я никогда не слышал чтобы ктото постродал из-за защиты двигателя :D не престегнул ремень, пьяный за рулём, лихачил, нарушил пдд вот что угрожает вашей безопасности, но защита двигателя это смешно.

Была у меня мазда троечка вот на ней без защиты двигателя никуда!!! Из–за маленького клиренса цепляешь любую неровность на дороге. В силу качества наших дорог есть возможность встретить препятствие, которое может похоронить ваш двигатель, вот тут и спасает защита. Минусов защиты не вижу никаких! Только плюсы: уверенность в движение, помогает избежать дорогостоящих поломок. В общем, советую защиту двигателя ставить всем.

Оставить комментарий или два

Autoepohc