Заряжается ли аккумулятор на холостых оборотах?

Даже при небольшом багаже знаний о работе автомобиля, многие знают, что при заводе двигателя аккумулятор отдает большое количество тока, которое одномоментно может достигать до трехсот, четырехсот Ампер. У этого явления есть свое собственное название – пусковой ток, предназначенный для первого запуска любого автомобиля. После старта запускается холостой ход, то есть машина стоит на месте, а двигатель работает на холостых оборотах. Многие интересуются, идет ли зарядка автомобильной батареи именно в это время? Все аспекты вопроса «Заряжается ли аккумулятор на холостых оборотах двигателя?» рассмотрим в данной статье.

На самом деле все предельно просто и элементарно – не важно, какого объема или принципа действия Ваш двигатель, после его запуска батарея начинает накапливать энергию, то есть автоматически подзаряжаться. Почему? Об этом можно узнать после разбора принципа действия обыкновенного генератора.

Принцип работы генератора автомобиля.

Многие начинающие автолюбители имеют ошибочное мнение, что АКБ может заряжаться только при движении автомобиля. По этому принципу получается, что зарядка напрямую зависит от движения колес по дороге. Это заблуждение, и оно ошибочно. Если представить, что все действительно так, то накопленной энергии едва хватало бы на несколько дней. Нельзя забывать о пробках, а также о долгих прогревах мотора зимой, ведь маслу нужно растаять за счет нагрева. В таком случае отдача у АКБ огромная, а вот восполнения практически не будет – через месяц таких испытаний и разрядки всего своего запаса батарею бы пришлось менять каждый месяц, если не чаще.

Генерация энергии в аккумуляторе машины имеет совершенно другой принцип.

При запуске авто сразу же начинает вращение главный коленчатый вал, который и передает крутящий момент (то есть свою вырабатываемую энергию) на колеса. Проще говоря, именно эта деталь и позволяет машине ехать. В большинстве случаев к коленвалу присоединяются ременные передачи, а не только колеса.

При помощи этой передачи, то есть ремня идет соединения главного коленчатого вала и нашего генератора.

В итоге получается синхронное вращение и вала, и генератора. Также на валу обязательно находятся закрепленные магниты, а рядом медная обмотка, которые и создают ток – в физике это называется электрическим полем. Ток в свою очередь передается в АКБ – это и есть зарядка.

Получается, что при запуске двигателя генератор сразу же начинает давать зарядку батарее. И это происходит и на холостом ходу. Обычная механическая энергия превращается в электрический ток.

Зарядка без остановки? Не, не слышал…

После вышеизложенных объяснений можно предположить, что зарядка батареи происходит безостановочно – если двигатель включен, значит ток генерируется постоянно. Все аккумуляторы забирают только нужную для наполнения своего объема энергию. То есть, если батарея потратила N-ое количество тока на запуск авто, столько она и заберет при зарядке. Если бы ток подавался постоянно, то прибор бы сначала закипел, а потом взорвался. Чтобы этого не произошло в связку генератор-аккумулятор включают специальное реле-регулятора, следящее за наполнением АКБ, а когда объем заполнен он отключает поступление тока. Деталь может сломаться, но проверить ее работоспособность можно самостоятельно.

Зима и холостые. 

Заряжается ли аккумулятор на холостых оборотах зимой? Конечно да – все происходит точно также без каких-либо изменений. Главной проблемой является первый запуск, так как автомобиль и все его части (включая АКБ), соответственно, замерзают. Но после успешного запуска всю остальную работу сделает генератор и реле-регулятор – они обязательно должны быть исправными. Следует отметить, что в холодное время батарея может заряжаться медленнее, чем обычно. Особенно это происходит в сильный мороз (от -20 градусов) – заполнение объема идет плохо. Но после оптимального прогрева мотора все нормализуется, включая скорость заряда аккумулятора.

Если в зимние холода (при сильно низкой температуре воздуха) Вы выезжаете редко и ненадолго, следует проверять аккумулятор не менее раза в неделю или два, так как при большом разряде и недостатке до зарядки (из-за коротких поездок) батарея сядет, и в одно не очень прекрасное утро Вы не сможете завестись.

Если климатические условия обеспечивают погоду зимой не более -5, -10 градусов, то с аккумулятором ничего не случится, а качество зарядки хуже не станет.

Мнение водителей.

У опытных автолюбителей не возникает сомнений по поводу наличия зарядки батареи на холостом ходу. Это можно определить при помощи простого примера: процедуры прикуривания. Машина, дающая заряд, работает именно на холостом ходу, а значит отдачи тока хватает на самый тяжелый процесс – запуск двигателя. После прикуривания обе машины смогут спокойно уехать, и никакому не понадобится подзарядка аккумулятора дома через электросеть.

Многие утверждают, что при редких выездах и наличии гаража в зимнее время следует хотя бы раз в месяц прогревать автомобиль до рабочего состояния (АКБ начинает заряжаться с 500 оборотов). Если авто стоит на улице, то следует участить прогревы до двух раз в месяц.  Также перед запуском можно проверить количество заряда при помощи обычного сигнала – при плохом звуке батарее требуется подзарядка.  Заводить машину лучше после разогрева самого АКБ – можно включить для этого габариты.

При наличии карбюратора можно подкачать бензин насосом, то есть создать дополнительное давление.

Также советуется приобретать аккумуляторы с индикаторами, показывающими наличие подзарядки.

Становится понятным, что аккумулятор отлично заряжается на холостом ходу в любое время года. Зная принцип работы генератора и автомобильной батареи, Вы сможете не волноваться о проблеме зарядки батареи, где бы Вы и Ваш железный конь ни находились.

Видео.

Рекомендую прочитать:

Автомобильные дворники.
Защита картера двигателя.
Панель приборов SuperVision.
Что такое антифриз?

Дата последнего обновления: 28 Январь 2017.   Комментарии: 7.    Размещено в Автоазбука

К записи оставлено 7 коммент.

Это верно, что аккумулятор заряжается всегда при любых режимах работы двигателя с самого его запуска, а вот у меня было такое-сразу с утра, когда завожу двигатель и включаю габариты то перегорают лампочки, когда две, когда одна, а один раз и мафон чуть не сгорел, но хорошо, что был предохранитель перед ним он и спас. Я тоже подумал на реле – регулятор, но автоэлектрик сказал, что он исправен и четко работает, просто первые секунды после запуска двигателя идет больший заряд тока для аккумулятора. Теперь я включаю потребители после легкого прогрева и все нормально, ничего не сгорает, НО ведь раньше, на первой машине такого не было? Может кто знает, что может быть?

Мне казалось, что это очевидный факт. Раз двигатель работает, то обязательно идет выработка энергии. А вот про реле-регулятор я не знала. Спасибо, техническая грамотность никому еще не навредила. Еще хотелось бы поблагодарить за такое понятное объяснение принципа работы генератора. В школе с физикой были не лучшие отношения. Учебный материал приходилось по несколько раз перечитывать. А некоторые предложения еще и отдельными словами воспринимать. А тут все сразу поняла, не сильно углубляясь в текст.

Каждый из нас был новичком в автоделе. Но важно не делать ненужных глупостей. Тема зарядки аккумулятора всегда будет «в тренде». Для неопытных автовладельцев в особенности.

Не обязательно быть человеком с IQ-10000, чтобы понять, что «батарейка» заряжается на холостых. Но эта наука познаётся с опытом. Помню, я кругов сто намотал по району, думая, что таким образом заряжаю АКБ после того, как меня «пробудили из спячки». А когда до меня дошли вести, что я впустую потратил литров десять топлива, я, скромно говоря, был разочарован. И вот тогда ко мне пришло озарение, что искать полезную литературу в сети — не такая уж и плохая мысль.

Довольно-таки годный материал для начинающих водителей. Одобряю.

Весьма хорошая статья, которая помогла мне полностью и до конца разобраться в механике работы самого аккумулятора, и «спасла мне жизнь» на экзамене по вождению.Я догадывался о том что это так, но с помощью этой статьи пришло полное понимание этого и как оно на самом деле работает. А раньше я и не понимал почему мой отец, когда ездил еще на своей старенькой машине постоянно катался накатом, просто как потом оказалось что аккумулятор был очень стар и заряжался очень плохо, из за чего гасли габариты и тому подобное, он как оказалось таким образом просто заряжал аккумулятор. Спасибо за много полезной и новой для меня информации. Буду теперь и дальше исследовать все тонкости машин.
Тема полезная для многих. Еще и папе перечитаю лишний раз.

Продавал свою «ласточку» Део Ланос, стояла долго без передвижения, аккумулятор регулярно разряжался, в результате чего авто начинало «тикать» сигнализация, тем самым раздражать жену и ребенка. Я регулярно старался «прогревать» машину без выезда из двора где-то примерно минут на 20-30 и потом заряда хватало на несколько недель, зарядить же без прикуривателя можно было даже на 4-й день. Как по мне главное, чтобы аккумулятор держал вольтаж

Как-то раз решили с друзьями поехать в область, так сказать, отдохнуть от городской суеты. Собрали все как полагается, мангал, овощи-фрукты и т.д, сели и тут наш прелестный Рено Симбол перестал подавать признаки жизни. Стало ясно с первой попытки, что дело в аккумуляторе, т.к машина долгое время стояла без действия. Решение было простым и ясным как летний день. Мы просто толкнули машину и она завелась. Пока мы ехали на дачу(это примерно часа 2-3) аккумулятор успел подзарядиться и уже обратно мы без проблем, с помощью зажигания завели машину. Так что подзарядка аккумулятора это вполне реально) Поэтому будь то холостые обороты, либо работа двигателя, аккумулятор будет заряжаться.

Конечно аккумулятор заряжается и на холостом ходу. Во время холодного запуска двигателя батарея теряет очень много энергии. А зарядка начинается как только начинает вращаться генератор. И не важно двигается автомобиль в этот момент или стоит. У меня на старом авто (ВАЗ 2104) зимой, во время старта двигателя, аккумулятор разряжался почти полностью. Приходилось стоять с заведённым движком около получаса, пока батарея не зарядится, опасался сразу же ехать, заглохнешь на выезде со двора, повторно не заведешься.

Оставить комментарий или два

Autoepohc