Хонингование цилиндров: что это такое?

Термин хонингование можно услышать довольно часто, если речь идет о капитальном ремонте двигателя. Если же для вас данный термин в новинку, вы обратились по адресу.

Определяемся с понятием.

Само слово «хонингование» не всегда касается только ремонта автомобилей: говоря о хонинговании, специалисты имеют в виду процесс абразивной обработки материалов с применением хонинговальной головки. Чаще всего такому виду обработки подвергают внутренние поверхности цилиндрических полостей (отверстий).

Что же касается непосредственно современного автомобиля, то сегодня при капитальном ремонте его двигателя хонингованию подвергаются цилиндры последнего.

Как выглядит сам процесс?

Хонинговальная головка представляет собой, так называемый хон с закрепленными на нем раздвижными абразивными головками. В качестве абразива выступает алмаз. На сегодня это один из наиболее популярных абразивов. Кроме алмазных абразивных головок возможно применение керамических аналогов, однако их сегодня практически не используют.

Итак, непосредственно сам хон, вращаясь, прижимает абразивные головки к внутренней поверхности цилиндра. При вращении хона также производятся обратно поступательные движения в перпендикулярном вращению направлении. В итоге процесса и устройству хонинговальной головки достигается практически идеальная окружность цилиндрической полости.

В чем польза для двигателя?

При работе двигателя автомобиля цилиндры подвергаются неравномерному износу, в результате чего окружность цилиндра превращается в овал. При капитальном ремонте, этот овал цилиндров убирается, они протачиваются и получают окончательную обработку внутренней поверхности хонингованием. В результате цилиндр приобретает ровную окружность, что в свою очередь возвращает ему былую мощность.

Кроме всего прочего, в процессе хонингования цилиндров на обрабатываемой поверхности образуется специфичная мелкая сетка, которая позволяет масляной пленке лучше задерживаться на стенках цилиндра. Этот эффект ко всему прочему позволяет продлить срок службы двигателя, увеличить компрессию и, как итог, эффективность движка при его работе.

Видео.

Рекомендую прочитать:

Газовое оборудование для автомобиля.
Что такое бесступенчатый вариатор?
Что такое радар Стрелка?
Принцип работы торсионной подвески.

Дата последнего обновления: 01 Сентябрь 2015.   Комментарии: 2.    Размещено в Автоазбука

К записи оставлено 2 коммент.

Тема интересна с технической точки зрения, но с финансовой для обычного обывателя стоимость проведения таких работ не вызывает восторга. Когда я перебирал двигатель на своём авто, то токарные работы по блоку цилиндров и ГБЦ оказались самым дорогим пунктом. В наше время легче и дешевле купить контрактный двигатель и установить, чем вкладывать в ремонт. Данный метод актуален скорее для ремонта грузовых автомобилей и, причём активно используется т.к. экономически на много выгоднее отремонтировать, чем купить новый.

Не могу с Вами не согласиться. При таком количестве подержанных машин доступность и цена двигателя с разборки может быть сравнима со стоимостью капитального ремонта. Более того, иногда проще продать автомобиль с уже немаленьким пробегом, чем его ремонтировать.

К тому же, в значительной части машин иностранного производства на внутреннюю поверхность цилиндров наносится кремниевое или никель-кремниевое покрытие в несколько микрон, полностью исключающее возможность хонингования.

И что характерно, в грузовых автомобилях не менее часто применяют гильзы-вкладыши, которые банально заменяются при износе внутренней поверхности цилиндра.

Оставить комментарий или два

Autoepohc