Вариатор или автомат, что надежнее?

Автолюбители, особенно те, кто только собирается приобрести свой собственный легковой автомобиль, очень часто встают перед выбором: какую марку машины предпочесть, какой объем двигателя лучше, какая коробка передач наиболее удобна в использовании и так далее. В общем, вопросом обычно бывает много, но давайте остановимся на одном из них, а именно выясним, что надежнее автомат или вариатор? Ведь каждый из названных вариантов КПП обладает и своими определенными преимуществами, и своими недостатками.

Итак, как известно, коробка передач для любого автомобиля является одним из самых важных элементов. Различают автоматические и механические роботизированные коробки передач, а есть еще и вариаторы.

Вариатор: что это такое?

Вариатор – это передаточный механизм между двигателем автомобиля и колесами. По своей сути, вариатор замещает в авто коробку передач, и если, к примеру, у коробки передач существует ограниченное количество ступеней, то у вариатора их число, можно сказать, бесконечно. Автомобиль, оснащенный такой КПП, разгоняется ровно и без провалов, при этом водителю не нужно тратить свое время и внимание на переключение передач. О принципе работы вариатора читаем тут.

Кроме того установленный вариатор может простить водителю самые разные ошибки: авто не заглохнет на светофоре, а при подъеме не откатиться вниз. Управлять автомобилем с вариатором проще простого. Вариатор заставляет мотор машины работать в номинальном режиме, а это значит, что движок будет работать тихо, без рыка.

Чем же отличается вариатор от автоматической коробки переключения передач?

Авто с вариатором характеризуется быстрым набором скорости, оптимизацией нагрузки на мотор и элементы привода. По сути, автомобилем управляет электроника, а движок постоянно работает в нормальном режиме. Следовательно, машины с вариатором редко попадают в автосервис. Подробнее в статье — чем вариатор отличается от автомата.

Несколько слов о недостатках вариатора.

Вариаторы, как правило, не устанавливаются на мощные автомобили. В роли наполнителя трансмиссии в них выступает не привычное для всех масло, а специальная жидкость, при этом, следует постоянно  поддерживать заданный уровень этой жидкости.

Отдельно нужно сказать о ремонте вариатора – дело это очень дорогостоящее, причем автовладельцу приходится хорошо потрудиться для того, чтобы найти специалиста, который возьмется за такой ремонт.

Старый добрый автомат.

В продолжение дискуссии на тему: что надежнее вариатор или автомат, рассмотрим более подробно автоматическую коробку передач.

АКПП также довольно удобна в использовании: в распоряжении водителя находится всего две педали, переключать передачи не нужно, достаточно просто установить нужный режим. Автомобиль с автоматом можете быстро начинать движение, легко передвигаться в пробке и просто подниматься в горку. Об устройстве автоматической коробки передач читаем здесь.

К недостаткам АКПП можно отнести тот же дорогостоящий ремонт. Ведь даже с самой незначительно проблемой в работе автомата профессионалу будет сложно справиться, не говоря уже о новичках.

Автомобиль с АКПП прекрасно чувствует себя на асфальтируемых дорогах, а вот на бездорожье с такой трансмиссией может возникнуть масса трудностей.

Итог.

Сложно ответить, что же на самом деле надежнее: АКПП или же вариатор, ведь для каждого водителя выбор основывается на индивидуальных предпочтениях. Однако сейчас уже можно сказать, что за вариатором будущее, так как по своей сути вариатор – это усовершенствованная автоматическая коробка.

Рекомендую прочитать:

Тормозная система автомобиля.
Классы Mercedes (Мерседесов).
Коробка передач робот.
Что лучше ксенон или светодиоды?



13 Июль 2014.   Комментарии: 2.    Размещено в Автоазбука

К записи оставлено 2 коммент.

Да, я согласна, что за вариатором будущее. В современных вариаторах в место цепи идет ремень, который передает больше КПД от двигателя к колесам, тем самым уменьшает расход топлива. Если бы передо мной встал выбор:АКПП или вариатор, я без сомнения выбрала бы вариатор.

Да вариатор конечно лучше, но говорят что после 150 максимуму 200 тыс.км. он умрет полностью, и придется ставить новый или искать старый рабочий.

Оставить комментарий или два

Autoepohc