Устройство двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Сегодня, наверное, сложно было бы представить современное автомобилестроение, если бы однажды человечеством не был изобретен двигатель внутреннего сгорания (ДВС), а точнее один из его подвидов — поршневой двигатель внутреннего сгорания. Основная задача любого двигателя — это превращение тепловой энергии горения топлива в механическую, приводящую в движение присоединений к нему механизм, в нашем случае колеса.  Конечно, это весьма утрированное описание, но  зато оно позволяет понять, для чего вообще двигатель нужен. Но перейдем к его устройству.

Устройство и принцип работы двигателя внутреннего сгорания.

Бензиновый двигатель.

Для начала подробно рассмотрим поршневой ДВС,  который приводится в действие хорошо знакомым вам видом топлива, бензином. Итак, происходит преобразование топлива в энергию для вращения колес вашего автомобиля с помощью бензина следующим образом. Из заблаговременно наполненного вами бака бензин посредством топливного насоса попадает в систему приготовления воздушно-топливной смеси. Здесь он с помощью карбюратора (наиболее распространенная ранее схема) или инжектора (современный система) читаем как почистить инжектор, смешиваясь с воздухом, превращается непосредственно в воздушно-топливную смесь. Данная смесь через открытые клапана в определенный момент времени затягивается непосредственно в цилиндр (часть ДВС представляющая собой трубу с зеркальными стенками), где посредством двигающегося внутри поршня она сжимается.

В определённый момент сжатия данная смесь поджигается электрической искрой (функцию поджига воздушно-топливной смеси в бензиновых двигателях выполняет такая деталь, как свеча зажигания – вот здесь об их замене). Энергия горения сжатого топлива (выделяется большое количество газов) толкает поршень в обратном направлении, который будучи закрепленным посредством шатуна к коленчатому валу приводит его к вращению. Таким образом, энергия горения топлива превращается в механическую энергию, которая при помощи других механизмов приводимых в действие коленчатым валом передается непосредственно на колеса автомобиля, которые и приводят в движение весь автомобиль в целом. После того, как поршень, опустившись в крайне нижнее положение,  передаст энергию коленчатому валу, по инерции  вращения последнего он начнет снова подниматься вверх.

Оставшиеся же после горения газы выводятся из объема цилиндра через открывшиеся в данный момент клапан либо клапана в выпускную систему, из которой через систему труб и камер отправляются далее, в атмосферу, перейдя по ссылке, вы узнаете об тюнинге выхлопной системы. После этого всего, уже двигаясь вновь в обратном направлении, поршень уже через другой клапан либо клапана, создавая разряжение, затянет новую порцию воздушно-топливной смеси, которая при очередном возвратном движении поршня будет сжата и подожжена свечей зажигания. Надеюсь, из моего повествования вы поняли суть всего процесса передачи энергии горения топливной смеси посредством четырех тактов работы двигателя (впуск, сжатие, горение, выпуск) в механическую энергию.

Дизельный двигатель.

Другим, также достаточно распространённым, поршневым ДВС является двигатель, работающий на дизельном топливе, кстати, такие ДВС получили название двигатели Дизеля (в честь изобретателя). В общем, его устройство подобно бензиновому двигателю, однако в нем нет ни свечей зажигания, ни инжектора, ни карбюратора. В двигателях Дизеля в цилиндр через систему впуска попадает только воздушная смесь, которая сжимается поршнем в цилиндре. А топливо под давлением подается в цилиндр в момент ее максимального сжатия посредством специальных форсунок, где, оказавшись под давлением воздушной смеси, взрывается и тем самым повторяется уже знакомый нам цикл тактов работы двигателя, подробнее в статье — принцип работы дизельного двигателя.

Конечно, при всей похожести работы бензиновых и дизельных двигателей внутреннего сгорания, они имеют значительный ряд отличий, однако, как и более детальной описание каждого из двигателей, это тема уже для отдельных статей. Если хотите узнать поподробнее, как говорится, не переключайтесь.

 Видео об устройстве двигателя внутреннего сгорания

Рекомендую прочитать:

Что такое вакуумный усилитель тормозов?
Расшифровка VIN кода Ford.
Все о надувном домкрате.
Датчик давления масла ВАЗ 2106.



06 Апрель 2013.   Комментарии: 2.    Размещено в Автоазбука

К записи оставлено 2 коммент.

Современные двигатели изготовленные по новейшим технологиям как правило избавляют владельца авто от информации о процессах, устройстве и регулировании. Зато прибавляют работы и необходимости постоянно учится работникам сервисных центров. Как говорил герой одного известного фильма: вовремя меняй масло и забудь что под капотом есть мотор.

Полезная статья для тех кто никак не может понять как построена робота в этих двигателях. Но к сожалению для многих это так и останется загадкой потому что не пытаются в никнуть в суть. И тогда начинает действовать поговорка: «Техника в руках дурака-груда металлолома». В таком случае лучше вообще не брать никакую технику,самому будет дороже.Если конечно не папенькин сынок или олигарх.

Оставить комментарий или два

Autoepohc