Устройство автомобиля для начинающих водителей.

Помимо навыков вождения и знакомства с правилами дорожного движения каждому будущему водителю необходимо понимать и знать, как устроен сам автомобиль, из чего он состоит и как он ездит. Вдаваться в подробности сильно не стоит, если только кто-либо не собирается стать автомехаником или самостоятельно заниматься ремонтом своего железного коня, но ознакомиться с устройством автомобиля для начинающих все же стоит.

Общее описание.

На сегодняшний день существует большое количество марок и моделей легковых авто, но все они по устройству практически одинаковы.

Так, любой легковой автомобиль можно разделить на несколько основных частей, из которых он состоит: кузов или, как его еще называют, несущая конструкция, трансмиссия, бензиновый или дизельный двигатель внутреннего сгорания, ходовая часть, системы управления двигателем и электрооборудованием.

Каждая названная часть в свою очередь состоит из множества деталей и отвечает за определенные функции в авто. Конечно, если углубляться в подробное описание каждой из составляющих машины, то можно написать целую книгу, но простому водителю не обязательно знать про их все, ему достаточно знать основные моменты. Ведь наличие базовых знаний по автомобилю помогут в некоторых ситуациях обойтись без вмешательства специалистов с СТО, сохранив тем самым бюджет автовладельца.

Рассмотрим эти основные моменты отдельно по каждой составляющей авто.

Кузов автомобиля.

Представляет собой несущую часть машины, благодаря которой закрепляются и соединяются всевозможные узлы и агрегаты в устройстве авто.

Исторический факт: в первых созданных автомобилях вместо кузова стояла рама, к которой крепились все детали, однако в целях снижения общей массы машин конструкторы заменили раму кузовом, отсюда и второе его название — облегченная рамная конструкция.

Сегодня кузов образуют несколько основных составляющих:

  • крыша машины;
  • отсек для расположения силового агрегата – мотора;
  • передние и задние лонжероны – очень прочные металлические балки, на которые крепятся разные элементы автомобиля, они выступают опорой для подвески и привариваются к днищу;
  • днище – к нему привариваются различные элементы усиления и разного рода навесные элементы.

К навесным частям кузова относятся: передние и задние крылья, капот и крышка багажного отделения, двери.

Советую прочитать ознакомиться со следующими статьями:

Ходовая часть легкового автомобиля.

Как может стать понятно из самого названия «ходовая», данная часть является ответственной за возможность автомобиля ездить, то есть передвигаться. В нее входит большое количество агрегатов, деталей и узлов. Новичкам же достаточно знать лишь основные элементы: передняя и задняя подвески (диагностика подвески автомобиля), колеса и ведущие мосты.

Отдельно стоит здесь выделить подвеску. Она отвечает за соединение кузова машины с дорогой. Подвеска бывает зависимой (колеса одной оси жестко связаны между собой) и независимой (поведение одного колеса на дороге практически не повлияет на поведение другого колеса на одной оси). В большинстве новых автомобилей устанавливаются именно независимые подвески, во многом благодаря их хорошему поведению на дороге и небольшой цене. К тому же спереди такая подвеска позволяет увеличить в лучшую сторону управляемость машиной и комфорт.

Трансмиссия.

Большинство из нас привыкло полагать, что под трансмиссией понимается только коробка переключения передач или, как ее аббревиатурно называют, КПП, но в нее, как и в другие главные части, входят сразу несколько элементов:

Коробка переключения передач.

Отвечает за переключения скоростей автомобиля, то есть передачу крутящего момента с вала движка на колеса: сцепление соединяет вал мотора с валом КПП и тем самым обеспечивает плавную передачу крутящего момента. КПП или увеличивает, или уменьшает передаточное число, и снижает тем самым нагрузку на мотор машины. Сама коробка переключения передач при этом может быть механическая, автоматическая (устройство АКПП) или вариаторная (бесступенчатый вариатор).

Рекомендую прочитать:

Мосты.

Расположение ведущего моста определяется приводом машины. Если привод передний, то ведущий мост будет вмонтирован в саму коробку, а если задний – то мостом будет выступать задняя балка.

Карданная передача.

Служит соединительным элементом между КПП и колесами автомобиля.  О балансировке карданных валов читайте здесь.

Двигатель машины.

Уверен, даже новичкам понятна основная задача двигателя – это приведение автомобиля в действие. Данный силовой агрегат обеспечивает автомобиль энергией, благодаря сжиганию топлива и передаче выработанной тепловой энергии на колеса авто через трансмиссию.

Ну, а сами двигатели бывают бензиновые, дизельные и электрические (электромоторы).

Вот список статей:

Электрооборудование.

Ни один современный автомобиль не обходится без электрического оборудования, так как все элементы машины работают благодаря электричеству. К такому оборудованию относятся:

  • аккумулятор или аккумуляторная батарея (АКБ) поставляет энергию для запуска двигателя и в незаведенном состоянии машины подпитывает все дополнительные устройства (фары, магнитолу и другие); О том, как выбрать аккумулятор для автомобиля смотрите тут.
  • генератор — обеспечивает постоянное поддержание энергии в системе автомобиля и подзарядку аккумуляторной батареи.
  • система управления движком — выглядит как блок управления, плюс различные датчики;
  • потребители электроэнергии: фары, электростеклоподъемники, система зажигания, стеклоочистители, автомагнитола, кондиционер и т.д.;
  • электропроводка — состоит из большого количества проводов, проложенных по всему автомобилю. Они образуют бортовую сеть машины, которая в свою очередь обеспечивает соединение всех источников потребления электрической энергии в машине между собой.

Видео

Рекомендую прочитать:

Что такое УТС автомобиля?
Классы Mercedes (Мерседесов).
Пять способов, как определить, вариатор или автомат.
Внутренний ШРУС: описание, принцип работы, отличие от наружного.



14 Октябрь 2014.   Комментарии: 0.    Размещено в Автоазбука

Оставить комментарий или два

Autoepohc