Турбированный или атмосферный двигатель?

Зачастую о том, каким же двигателем оснащена та или иная машина, будущий автовладелец узнает непосредственно перед ее покупкой. И для того, чтобы подобных сюрпризов не происходило, следует еще до осуществления сделки познакомиться со всеми возможными вариантами, их достоинствами и недостатками, и определить для себя турбированный или атмосферный двигатель лучше.

Преимущества и недостатки атмосферного мотора.

Начнем, пожалуй, с достоинств данного типа двигателя. К ним относятся:

1. Большой моторесурс.

Эксплуатация данного двигателя, не важно, будь-то бензиновый или дизельный вариант, исчисляется сотнями тысячами километров пробега. А некоторые варианты атмосферных движков американского происхождения способны и вовсе прослужить без капремонта более 500 тысяч километров.

2. Простота и надежность в эксплуатации.

Почему же атмосферные двигатели столь долговечны? Ответ на этот вопрос можно объяснить тем, что данный тип двигателя обладает достаточно простой конструкцией, да и к качеству топлива и масла атмосферный движок относится вполне лояльно.

3. Ремонтопригодность.

Так как конструкция двигателя достаточно простая, соответственно, и ремонтопригодность его очень высока.

Недостатки у атмосферного движка также имеются:

  1. недостаточная мощность (в сравнении с турбированным двигателем);
  2. значительный вес;
  3. худшая в сравнении с турбированным мотором динамика.

Преимущества и недостатки турбированного мотора.

Преимуществ у турбированного двигателя тоже вполне хватает. Судите сами.

Если, к примеру, сравнить турбированный и атмосферный движок одинакового объема, то первый будет характеризоваться большей мощностью и более высоким крутящим моментом. Соответственно, по динамике турбированный двигатель тоже опередит своего атмосферного собрата.

При всем при этом турбированный мотор более экологичный (топливо в цилиндрах сгорает более эффективно), что в наше время ценится довольно высоко.

А еще данный тип мотора менее шумный.

Недостатки турбированного движка:

  1. относительная сложность в эксплуатации (качество топлива и моторного масла играет не последнюю роль в работе такого двигателя, поэтому необходимо постоянно следить за состоянием масляного фильтра и самого масла);
  2. повышенный росход топлива.

Какой же тип двигателя лучше и почему?

На самом деле, и турбированные, и атмосферные моторы чем-то по-своему хороши. Одновременно у каждого из них есть и свои недостатки, о которых также вам важно знать, как автовладельцу (реальному или потенциальному).

Я же не в праве за вас что-то решать, ведь у каждого свои индивидуальные предпочтения: что хорошо для одного, для другого – плохо. Поэтому выбор, что лучше, опять же остается только за вами.

Видео

Рекомендую прочитать:

Что такое холодная сварка и как ее применяют?
Из чего состоит автомобиль?
Расшифровка VIN кода Ford.
Датчик давления воздуха в шинах.



01 Январь 2015.   Комментарии: 0.    Размещено в Автоазбука

Оставить комментарий или два

Autoepohc