Турбированный двигатель: описание, ресурс, преимущества и недостатки.

В России в последние годы значительно увеличилась продажа транспортных средств, оснащенных бензиновыми и дизельными турбированными двигателями, например двигатель TFSI или TSI.  А ведь первые турбонаддувы использовались во время Второй мировой войны на самолетах-истребителях. После очень долгое время данный вид двигателя был невостребованным и применялся только к грузовикам. А уже в 70-е годы 20-го века  турбированные моторы стали  использовать и для легковых машин.

Что такое турбированный двигатель?

Турбированный мотор – это двигатель внутреннего сгорания с турбиной – специальным внешним насосом, который активно подает воздух в цилиндры, создавая там давление выше атмосферного.

Ресурс турбированного двигателя.

При сравнении турбированного двигателя с атмосферным, разными экспертами были выявлены следующие результаты. Атмосферный двигатель, неважно дизельный или бензиновый, имеет срок ресурсной эксплуатации в сотни тысяч километров пробега. Даже известны такие факты, когда турбированные двигатели выхаживали даже по 500 000 километров без капремонта. Нередко встречались и такие моторы, которые пережевали транспортное средство, то есть авто сгнивало, а мотор способен был работать еще и устанавливался на другую машину.

Такие возможности турбодвижка связаны с тем, что атмосферный двигатель имеет более простую конструкцию и лояльно относится к качеству заправляемого топлива, что нельзя сказать о моторе с турбонаддувом. При этом даже если двигатель повреждается некачественным топливом, то восстановление атмосферника обходится гораздо дешевле, чем аналогичного турбированного мотора (опять же из-за из конструктивных особенностей).

К слову, последний имеет гораздо меньшую массу и более высокую мощность при  езде на гористой поверхности, а также выигрывает у первого в динамике.

Преимущества.

  1. Большая мощность: если взять два двигателя, один стандартный, атмосферный, а другой турбированный, то при одинаковом объеме последний будет выдавать большую мощность (процентов на 70) и более высокий крутящий момент.
  2. Экологичность: сгорание горючего в цилиндрах турбодвижка проходит более эффективно, нежели в обычном моторе.
  3. Меньшая шумность: в сравнении с атмосферником турбированный двигатель работает значительно тише.
  4. Возможность установки  на любой автомобиль: как на бензиновый, так и на дизельный.

Недостатки.

  1. Повышенный расход топлива – обусловлен использованием для работы мотора большого объема воздуха, и, соответственно, большого объема горючего.
  2. Сложность эксплуатации: турбодвижки очень чувствительны не только к качеству топлива, но моторного масла.
  3. Более короткий срок службы масла и масляного фильтра.
  4. Дорогостоящий ремонт турбины – стоит порядка 50 000 – 80 000 рублей.
  5. Необходимость охлаждения турбины, из-за которой после длительной поездки двигатель нельзя сразу же глушить, нужно чтобы он поработал на холостых оборотах еще пару минут.
  6. Высокая стоимость: турбированные моторы на 10-20 процентов дороже своих атмосферных «собратьев».

Как правильно эксплуатировать турбированный двигатель?

Для того, чтобы ваш турбодвижок, будь он бензиновый или дизельный, доставлял вам больше радости нежели хлопот, его нужно правильно эксплуатировать, то есть соблюдать следующие основные правила:

  • использовать только качественное топливо и моторное масло;
  • постоянно контролировать уровень последнего;
  • не допускать длительной работы мотора (30 минут и более) на холостых, повышенных или пониженных оборотах, придерживайтесь их средних показателей;
  • после запуска двигателя давайте ему пару минут «согреться» и только после этого начинайте движение;
  • по окончанию поездки движок сразу не глушите, дайте немного остыть турбине, оставив машину гудеть еще 1-2 минуты;
  • своевременно проводите техническое обслуживание своего автомобиля.

Видео

 

Рекомендую прочитать:

Двухтактный двигатель.
Что такое генератор?
Что такое контрактный двигатель?
Что лучше, барабанные или дисковые тормоза?



13 Октябрь 2014.   Комментарии: 0.    Размещено в Автоазбука

Оставить комментарий или два

Autoepohc