Топливный насос ВАЗ 2110: описание, устройство, неисправности.

Насос — один из самых уязвимых узлов автомобиля. Он является основным звеном в цепочке подачи бензина к форсункам или в карбюратор двигателя, т.к. создает для этого необходимое давление.

В зависимости от системы питания автомобиля в ВАЗ 2110 топливный насос может быть двух видов: внешний механический (для карбюраторного двигателя) и внутренний электрический (для инжекторного двигателя). Наибольшее распространение получил именно первый вариант, поэтому о нем и поговорим.

Итак, внешний механический топливный насос приводится в движение при помощи эксцентрика распредвала автомобиля и состоит из: нагнетательного патрубка, фильтра, корпуса, всасывающего патрубка, крышки, всасывающего клапана, штока, рычага ручной подкачки топлива, пружины, кулачка, диафрагмы, балансира, механического  рычага накачки топлива, нижней крышки, дистанционной прокладки — внутренней, наружной, и нагнетательного клапана.

Устройство топливного насоса ВАЗ 2110.

  1. нагнетательный патрубок
  2. фильтр
  3. корпус
  4. всасывающий патрубок
  5. крышка
  6. всасывающий клапан
  7. толкатель
  8. рычаг ручной подкачки топлива
  9. пружина
  10. кулачок
  11. балансир
  12. рычаг механической подкачки топлива
  13. нижняя крышка
  14. внутренняя дистанционная прокладка
  15. наружная дистанционная прокладка
  16. нагнетательный клапан

Сама конструкция выглядит следующим образом.

На нижней крышке топливного насоса установлен рычаг привода, а на верхней – патрубки и клапана. Между ними находится диафрагменный узел. Две диафрагмы устанавливаются сверху (они рабочие),  а еще одна — предохранительная — снизу (она защищает от утечки топлива).

Диафрагмы заодно с тарелками и внутренней прокладкой устанавливаются  на штоке. Крепление осуществляется при помощи гайки. Т-образным хвостовиком шток  вставляется в полую часть балансира. Между нижним корпусом и  диафрагмой стоит пружина. Под верхней крышкой установлен топливный сетчатый фильтр.

Насос крепится к двигателю при помощи двух шпилек. Между ними установлена теплоизоляционная проставка, уплотненная картонными прокладками: с одной стороны размером 0,30 мм, а с другой  — размером 0,75 мм.

Эту проставку, а точнее выступ толкателя из нее, периодически необходимо проверять. Для этого поворачивают коленчатый вал и, нажав на толкатель пальцем, измеряют его выступ над плоскостью прокладки. Обычно он находится в пределах 0,8-1,3 мм.

В случае, когда минимальное выступание меньше названных границ, прокладку, установленную с внешней стороны, заменяют на более тонкую, а  если больше – на более толстую.

Неисправности топливного наоса ВАЗ 2110.

Что касается возможных проблем – как известно, неисправность топливного насоса, впрочем, как и засорение топливного фильтра и/или топливопроводов, может стать причиной поступления в карбюратор недостаточного количества топлива.

Определить неисправность именно топливного насоса помогут следующие действия. Необходимо снять топливную трубку от нагнетательного патрубка и прокачать топливо ручной подкачкой. Так, вы сможете увидеть, поступает топливо или нет.

Если топливо не качается, значит — отсутствует разряжение, и, следовательно, топливный насос неисправен (проверить себя можно с помощью специального стенда: давление нагнетания должно составлять около 0,02 -0,03 Мпа, а производительность — 1 л/мин при 20 градусах Цельсия) и его нужно чинить. Для этого насос придется разобрать.

Как разобрать топливный насос ВАЗ 2110?

  1. Выверните болты крепления крышки.
  2. Снимите  крышку и фильтр.
  3. Выверните  винты нижней крышки и крепления корпуса.
  4. Выньте диафрагмы и пружину.

Топливный насос ВАЗ 2110 разобран.

Для очистки его используем бензин. Можно еще продуть сжатым воздухом.  Визуально при этом контролируем техническое состояние комплектующих деталей — различного вида дефекты не допустимы: диафрагма должна быть без разрывов и трещин, топливный фильтр-сетка – чистая, без повреждений, нагнетающий и всасывающие патрубки должны быть неподвижными, а клапаны не должны заедать.

После дефектовки  все изношенные  и сломанные детали заменяются новыми.

Кстати, на новые (их для лучшего прилегания рекомендуется немного смазать маслом) при сборке насоса заменяются также и все прокладки, вне зависимости от их состояния.

Видео

Рекомендую прочитать:

Пусковые провода.
Коробка передач робот.
Чем отличается биксенон от ксенона?
Хонингование цилиндров: что это такое?



11 Октябрь 2014.   Комментарии: 0.    Размещено в Автоазбука

Оставить комментарий или два

Autoepohc