Толщиномер покрытий.

Планируя покупку поддержанного автомобиля, каждый из нас пытается найти «конфетку»: хочется, чтоб машина не была «утопленником», не бывала в ДТП, не имела «жуков», не перекрашивалась и т.п. Однако если в наших интересах все эти изъяны рассмотреть еще до заключения договора купли-продажи, то в интересах продавцов все с точностью, да наоборот. Причем иногда маскировка проблем ими производится так умело, что даже профессионалу сложно ее разглядеть. Как же помочь себе минимизировать риск быть обманутым? Обратиться к «умным» помощникам – таким, как толщиномер лакокрасочного покрытия.

Толщиномер: что это и как работает?

Это измерительный прибор, который с высокой точностью, как очевидно из его названия, помогает определить толщину материала или слоя его покрытия без нарушения целостности последнего.

Применяется он в разных областях: используют его строители, оценщики страховых компаний, пожарные, профессиональные детейлеры и многие другие, в том числе и простые автомобилисты. Последним толщиномер необходим при проведении кузовного ремонта, а также при покупке бывшего в употреблении автомобиля – помогает найти расхождения толщины полимера (грунтовки, краски, шпаклевки), то есть места, где машина подкрашивалась.

Принцип работы толщиномера.

Работать с данным устройством очень просто. Просто включите его вдали от обследуемой поверхности, выберите систему измерения – классическую (в микрометрах, микронах) или английскую (в милах, 1 мил = 0,001 дюйма = 25,4 микрометра) и наведите на выбранный участок. Прочтите высветившиеся показатели и сравните со стандартными характеристиками заводского окрашивания. Отличие более чем в 50-60 микрон свидетельствует о том, что деталь перекрашивалась. Если существенная разбежка показателей наблюдается не только с данными завода-изготовителя, но и вообще на всей площади элемента – перед покраской данную деталь еще и ремонтировали (шпаклевали в месте с наивысшим числом).

Какие виды толщиномеров бывают?

Несмотря на то, что все толщиномеры приследуют в своей работе одну цель, достигать ее они могут по-разному. По тому же, как они это делают, их и разделяют на группы:

Механические устройства.

Они же толщиномеры мокрого слоя, используются лишь в процессе нанесения лакокрасочного покрытия, пока то еще не высохло, и позволяют придерживаться общепринятых стандартов, гарантирующих, что последнее высохнет в установленные сроки, не будет иметь проблем с укрывистостью, внешним видом, скоростью сушки и пр.

Ультразвуковые.

Сверхсовременные приборы, вычисляющие толщину однородной поверхности по скорости проходимых через нее высокочастотных колебаний. Погрешность таких устройств не превышает 3 процентов.

Магнитные и электромагнитные.

Работают по принципу силы прилипания магнита к металлу, следовательно, могут применяться лишь на черных металлах, а значит – на автомобилях старше 1998 года выпуска.

Вихретоковые и электромагнитновихретоковые.

Вихретоковые толщиномеры чаще всего применяют к машинам младше 1998 года выпуска, так как при своей работе они способны оценивать толщину покрытия не только «черных» (примагничивающихся) металлов, но и «цветных».

Работа данных устройств организована следующим образом: есть две катушки, одна из них посылает импульс к металлу, при встрече с которым тот возбуждается, создавая противоположные электромагнитные поля (вихревые токи), которые и считывает вторая катушка, определяя малейшие углубления и возвышения.

Можно ли обмануть толщиномер?

Нет, какие бы инструменты и материалы не использовались в процессе реставрации автомобиля, то, что машина перекрашивалась, правильно выбранный толщиномер покажет обязательно. Конечно, можно счистить все, что есть на кузове, до металла и «с нуля» провести шпаклевку, грунтовку и окрашивание, но, во-первых, за такое возьмется далеко не каждый мастер, а во-вторых, заниматься подобным ремонтом имеет смысл лишь в случае, когда автомобиль стоит несколько сотен долларов, иначе вложенные в эту затею средства могут в разы превысить стоимость самого авто.

Видео.

Рекомендую прочитать:

Двухтактный двигатель.
Стартер ВАЗ 2110: описание, схема, основные неисправности.
Срок службы зимней резины.
Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля.

Дата последнего обновления: 06 Сентябрь 2015.   Комментарии: 0.    Размещено в Автоазбука

Оставить комментарий или два

Autoepohc