Система контроля давления в шинах (TPMS).

На сегодняшний день авторынок способен представить большое количество различных приборов, инструментов и систем. Одной из них является система контроля давления в шинах (TPMS), которая была изобретена для того, чтобы предупреждать водителя об опасных изменениях давления колес.

Что такое TPMS?

Система TPMS может входить в комплектацию авто при его покупке либо приобретаться и устанавливаться на тот отдельно.

Существует все два вида контроля давления шин: прямого измерения и косвенного.

Система косвенного контроля давления шин.

Система косвенного измерения с конструктивной точки зрения является наиболее простой. Она представляет собой программное расширение блока управления ABS. Принцип его работы основывается на том, что спущенное колесо, по сравнению с исправным, обладает меньшим радиусом и, следовательно, проходит меньшее расстояние за один оборот.

В данной системе есть датчик, который измеряет отрезок пройденного пути шины за 1 оборот. Затем полученная информация сравнивается в блоке ABS с контрольными цифрами. Если произошло расхождение параметров, то на панели приборов загорится соответствующий индикатор (контрольная лампа) и раздастся звуковой сигнал.

Кроме того в системе косвенного измерения есть такая функция, как адаптация к измененным параметрам давления шин, которая может происходить в результате замены колеса либо проведения сервисных работ. Благодаря ей система запоминает новые параметры шин при движении, и процесс калибровки переходит в контроль новых параметров. Кстати стандартное давление шин можно узнать из таблицы давления в шинах автомобиля.

Система прямого контроля давления шин.

Система является более сложной, она включает в себя датчики давления в шинах TPMS, дисплей, блок управления и приемную антенну, благодаря чему она способна измерять внезапное, сильное и даже самое незначительное изменение давления.

Датчики давления TPMS представляет собой сложный механизм, состоящий из датчика температуры, датчика давления, аккумулятора, антенны, электронный компоненты управления и измерения. Данный датчик устанавливается на месте штатного вентиля и передает информацию, как правило, с периодичностью в 1 минуту.

  • Аккумулятор датчика имеет срок службы в пределах от трех до пяти лет. Некоторые модели замену данного элемента не предусматривают вовсе.
  • Антенна в системе прямого измерения получает сигналы от датчиков давления и посылает их в системный блок управления. В бюджетных машинах в качестве данной антенны используется антенна центрального замка. А вот автомобили класса «элит» обладают специальными индивидуальными антеннами, которые позволяют измерять давление на каждом конкретном колесе. Монтируют их в колесных арках кузова транспортного средства.
  • Блок управления принимает показания от датчиков и, как и в системе косвенного измерения, сравнивает ее с контрольными параметрами. Далее все тоже стандартно: при несовпадении давления загорается лампочка на панели приборов и/или подается звуковой сигнал,   также предупреждающая информация может выводится в графическом или текстовом формате на экран бортового компьютера.

Функция адаптации к изменениям параметров в системе прямого измерения также присутствует. Также советую прочитать мою статью — датчик давления воздуха в шинах.

Видео

Рекомендую прочитать:

DSG – коробка передач.
Расшифровка VIN кода BMW.
Расшифровка VIN кода Ford.
Принцип работы турбонаддува.



26 Август 2014.   Комментарии: 1 .    Размещено в Автоазбука

К записи есть 1 комментарий

я себе установил систему «Страж Колес» следит за давлением и температурой, а главное не даст своровать колеса!!! предупредит хозяина, как только подложат кирпичи и начнут спускать давление.

Оставить комментарий или два

Autoepohc