Самоблокирующийся дифференциал: описание, принцип работы, плюсы и минусы.

Главной из особенностей работы обычного свободного дифференциала есть то, что во время пробуксовки одной из ведущих осей (либо одного колеса) происходит передача крутящего момента, которого не достает для движения, на другую. Следовательно, по своей сути блокировка дифференциала необходима для повышения крутящего момента на оси (либо колесе) с наилучшим сцеплением.

Блокировка самого дифференциала может производиться как принудительно (механическим способом), так и в автоматическом режиме. В случаях производства принудительной блокировки дифференциала, все происходит только по команде водителя, поэтому автолюбители дали этому процессу другое название – ручная блокировка. А при автоматической блокировке дифференциала, данный процесс осуществляется при помощи специально разработанных технических устройств под названием самоблокирующиеся дифференциалы.

Основные сведения о дифференциалах.

1. Для того чтобы произошла блокировка дифференциала нужно обязательно выполнить одно из следующих действий:

  • произвести ограничение вращения сателлитов;
  • создать соединение одной полуоси с корпусом самого дифференциала.

Причем сама эта блокировка, исходя из степени блокирования, может быть либо полной, либо частичной.

При полной блокировке происходит жесткое соединение рабочих частей дифференциала, что провоцирует полную передачу крутящего момента на колесо, имеющее максимальное сцепление с покрытием. А при частичной –ограниченное (повышение крутящего момента опять же приходится на колесо с наилучшим сцеплением).

2. Показатель роста крутящего момента на необходимом колесе оценивается как коэффициент блокировки. То есть, если говорить другими словами, под коэффициентом блокировки понимают отношение возникшего крутящего момента на свободном колесе к моменту на буксирующем (забегающем) колесе. Для свободного симметричного дифференциала такой показатель (коэффициент блокировки) будет равен единице, так как на каждом из колес показатели крутящего момента всегда одинаковы (ровны). А в случае блокировки дифференциала данный коэффициент может иметь значение от 3 до 5. При этом дальнейшее повышение коэффициента блокировки совсем нежелательны из-за того, что, скорее всего, они спровоцируют выход из строя элементов трансмиссии.

3. Блокировка дифференциала может применяться как на межосевых дифференциалах, так и на межколесных дифференциалах. Причем на полноприводном автомобиле в целях повышения управляемости блокировка межколесного переднего дифференциала не производится.

Автоблокировка дифференциала.

Самоблокирующийся дифференциал (он также известен как дифференциал повышенного трения), по сути, есть ничто другое, как компромисс между абсолютной 100%-ной блокировкой и свободным дифференциалами, так как в своей работе может при необходимости реализовать возможности как одного, так и другого. Причем компромисс этот может требоваться в двух случаях:

  1. из-за возникновения разности в показателях угловых скоростей самих колес (сюда можно отнести: дифференциал с так называемой вязкостной муфтой, дисковой дифференциал и электроблокировку дифференциала);
  2. из-за различия крутящих моментов.

Осуществляется он автоматически, то есть без каких-либо усилий со стороны водителя, в моменты пробуксовки авто и имеет свои достоинства и недостатки.

Плюсы и минусы самоблокирующегося дифференциала.

Самый главный и, пожалуй, единственный недостаток «умного» механизма передачи крутящего момента на нужное колесо состоит в том, что он пытается крутить колеса с равной скоростью даже тогда, когда это совершенно не нужно, например, на поворотах. В то время как с дифференциалами, в которых блокировка осуществляется вручную, такого не происходит, ведь водитель сам решает, когда эту самую блокировку осуществлять.

Но этот факт легко перекрывается целым рядом достоинств самоблокирующегося дифференциала. Невысокая стоимость, простота монтажа, отсутствие необходимости выполнения человеком, управляющим авто, дополнительных действий во время движения, минимальный риск поломки полуосей неопытным водителем – все это делает применение рассматриваемого в данной статье механизма более чем оправданным.

Видео

Рекомендую прочитать:

Что лучше инжектор или карбюратор?
Внутренний ШРУС: описание, принцип работы, отличие от наружного.
Что такое развал-схождение 3D?
Прямая или обратная полярность аккумулятора?



05 Октябрь 2014.   Комментарии: 0.    Размещено в Автоазбука

Оставить комментарий или два

Autoepohc