Рулевая трапеция ВАЗ 2107.

Механизмы рулевого управления  передне- и заднеприводных автомобилей имеют различную конструкцию. Во втором случае используется привод, поучивший название рулевой трапеции.

Назначение механизма.

Во время выполнения маневра радиус траектории движения автомобиля определяется углом поворота управляемых колес. Однако простота такого действия – только кажущаяся. В ходе выполнения поворотов возникает проблема – колеса описывают кривые с разными  радиусами: для внешнего он больше, для внутреннего – меньше. Соответственно, чтобы устранить проскальзывание внутреннего и ухудшение сцепления с дорожным покрытием и потерю управляемости во время маневра необходимо обеспечить различные углы отклонения управляемых колес: для внешнего —   меньший, а для внутреннего — больший.

Эту задачу и решает конструкция рулевой трапеции.

Устройство и принцип действия.

В состав механизма входят:

  • Рулевая сошка;
  • Маятниковый рычаг;
  • Тяги — длинная (поперечная) центральная и две боковых, состоящих из длинного и короткого наконечников, для соединения которых используются разрезные муфты со стяжными хомутами.

При выполнении маневра поперечная тяга рулевой трапеции смещается под воздействием сошки. При этом она, за счет крепления на маятниковом рычаге, перекашивается относительно геометрической оси моста и одновременно тянет или толкает боковые тяги. Вследствие перекоса воздействие на наконечники оказывается различным, что обеспечивает разницу в углах поворота колес.

Используемые для соединения наконечников боковых тяг регулировочные муфты предназначены для оперативного изменения их длины без разборки механизма. Это позволяет устанавливать углы наклона колес («развал-схождение»).

Для соединения деталей применяются шаровые шарниры (все они однотипные, что упрощает конструкцию и обслуживание). Такое решение позволяет обеспечить нормальное функционирование привода при любом состоянии покрытия, даже при движении по пересеченной местности и неровностям разбитых дорог.

Исправность рулевого привода является залогом управляемости автомобиля и, соответственно, безопасности водителя и пассажиров.

Признаки неисправностей и диагностика трапеции.

Наиболее распространенными неисправностями рулевого привода является износ и поломка шарниров тяг, разрушение пыльников. Срок службы деталей и узлов зависит, в основном, от стиля вождения и дорожных условий, в которых эксплуатируется автомобиль.

При сильных ударах во время движения, а также в случае ДТП возможно нарушение геометрии тяг, что также угрожает работоспособности узла.

Определить появление неисправностей можно по следующим признакам:

  • Появление люфта руля или тугое его вращение;
  • Характерные стуки в области передней подвески на неровностях дороги;
  • Произвольный уход автомобиля с прямолинейной траектории движения на ровных участках дороги;
  • Наличие люфтов при покачивании колеса в горизонтальной плоскости;
  • Передача толчков и вибрация на руль;
  • Неравномерный износ шин (свидетельствует о нарушении развала-схождения, что также может быть следствием неисправности трапеции, особенно если регулировка его становится затруднительной).

Провести полную диагностику возможно при наличии соответствующее оборудование сервисных центрах. Однако сделать вывод о необходимости ремонта или замены механизма можно самостоятельно. Для этого:

  • Автомобиль загоняют на яму или эстакаду, чтобы получить свободный доступ к деталям механизма;
  • Проводят визуальный осмотр, обращая особое внимание на целостность пыльников;
  • Проверяют люфт шарниров, который в исправном состоянии не должен превышать 1.5мм;
  • Вручную покачивают наконечники (появление стука свидетельствует об износе или поломке и необходимости замены).

Поскольку детали системы ремонту не подлежат, в случае обнаружения проблем следует произнести их замену. Автопроизводители и специалисты сервисных центров советуют менять трапецию в сборе. Это обеспечит надежность и длительность дальнейшей эксплуатации.

Замена рулевой трапеции – пошаговая инструкция.

Полная замена привода – операция несложная, и выполнить ее автолюбителей может своими руками.

Для этого необходимо придерживаться следующей последовательности действий:

  • Установить авто на эстакаде или смотровой яме для свободного доступа к деталям механизма. Возможно также поднять обе стороны на домкрате и установить подпорки, но в этом случае выполнять работы будет менее удобно.
  • Снять передние колеса.
  • Очистить резьбовые соединения щеткой от грязи и пыли.
  • Обработать их средствами, снимающими ржавчину и облегчающими демонтаж, например, аэрозолем WD-40.
  • Разогнуть и снять шплинты на гайках крепления тяг к поворотным рычагам.

  • Отвернуть гайки.

  • Пользуясь съемником, выпрессовать пальцы (можно обойтись и без съемников, однако это потребует больше времени и сил, а выбивать пальцы молотком следует осторожно, чтобы не повредить узлы и детали других систем).

  • Аналогичным образом поступают со всеми резьбовыми соединениями на продольных и поперечных тягах, после чего они снимаются.

  • При необходимости откручивают болты крепления маятникового рычага и снимают его (удобно повернуть вниз и вынуть в сторону правого колеса). В случае, когда такая операция необходима, общую трудоемкость работ можно сократить, демонтировав узел в сборе. В этом варианте разборка на верстаке будет значительно проще и быстрее.
  • Как можно точнее (желательно использование такого инструмента, как штангенциркуль) измеряют длину старых тяг. Устанавливают соответствующий размер новых, проворачивая наконечники в соединительных муфтах. Это необходимо, чтобы добиться приемлемых величин углов установки колес, дающих возможность добраться до ближайшего сервиса для регулировки развала-схождения.

  • Установка деталей производится в обратном порядке. Важно не забыть проверить наличие смазки в пыльниках, затянуть хомуты на регулировочных муфтах (не перетягивать), установить и тщательно загнуть шплинты после установки гаек.

Внимание! Даже точная подгонка длины левой и правой тяг не гарантирует соблюдения углов установки колес! После любых манипуляций с деталями привода произвести регулировку развала-схождения ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Цена вопроса.

Производители предлагают несколько вариантов рулевых трапеций для ВАЗ 2107. Цена полного комплекта (с деталями  крепления) составляет от 1100 до 2000 рублей, в зависимости от производителя и продавца.

Среди наиболее массовых и востребованных предложений выделяется продукция:

  • Вазинтерсервис. Оригинальный комплект от известного производителя предлагается по цене 1400-1800 руб. Поставляется в упаковке с голографической защитой. По оценке автомобилистов и экспертов обеспечивает оптимальное соотношение качество/цена.
  • Трек. Торговая марка ПО «Трек» из г.Миасс, Челябинской области. Выпускается несколько модификаций – «Классика», «Чемпион», «TS», отличающиеся материалами, технологиями и, соответственно, надежностью. На самую распространенную серию «Классика» цены стартуют от 1700 руб. При этом выигрывает по надежности практически у всех аналогов конкурирующих компаний и обеспечивает ресурс более 100 тыс.км пробега.
  • Белман. Изделия приемлемого качества при относительно невысоко цене (от 1400 руб).
  • Кедр. ЗАО «Кедр» — один из крупнейших производителей автозапчастей (также распложен в г. Миасс). Несмотря на наличие сертификатов, комплекты нередко вызывают нарекания у владельцев авто. Главное преимущество – низкая цена (от 1200 руб).

Видео.

Рекомендую прочитать:

Пять способов, как определить, вариатор или автомат.
Ремень ГРМ - что это?
Срок службы аккумулятора автомобиля.
Пусковой ток аккумулятора автомобиля.

Дата последнего обновления: 28 Октябрь 2017.   Комментарии: 0.    Размещено в Автоазбука

Оставить комментарий или два

Autoepohc