Ремень ГРМ — что это?

В автомобильной терминологии достаточно много слов и словосочетаний, которые способны напугать начинающих автомобилистов. Одним из них является «ремень ГРМ», о значении и предназначении которого я бы хотел рассказать вам сегодня.

Начнем с аббревиатуры ГРМ, обозначающей дословно – газораспределительный механизм. Главная задача этого механизма раскрывается в его названии: он обеспечивает цикл всасывания воздушной смеси в камеру сгорания и вывод из нее отработанных газов. Вся эта «магия» осуществляется над блоком цилиндров и состоит из вращающегося кулачкового вала либо нескольких валов, которые заставляют систему работать, клапанов, которые перекрывают эти каналы, и разного рода соединительных элементов (пружин и других деталей).

Причем здесь ремень ГРМ, что это вообще такое?

Так вот, герой сегодняшней статьи – это элемент, который приводит во вращение кулачковый вал газораспределительного механизма, заставляя данную систему выполнять свои функции. Кроме этого через данную ременную передачу параллельно может приводиться в действие и другие узлы двигателя – такие, как: помпа охлаждающего контура, масляный насос и др. Вращение же на сам ремень передается от коленчатого вала двигателя, движение которого и есть результат работы двигателя.

Применение цепного привода?

Внешне расходник представляет собой замкнутый резиновый пояс, усиленный внутри нитями корда, с зубцами. Именно благодаря последним  обеспечивается синхронность работы системы и исключается проскальзывание.

Однако из-за недолговечности такого пояса очень часто в автомобилях вместо него устанавливают цепной привод. Но и он не идеален — повышает шумность и стоимость двигателя.

Возможные поломки.

Наиболее распространенной поломкой, которая касается ремня ГРМ, является его обрыв, подробнее здесь. Основная причина  обрыва – несоблюдение регламентных сроков замены данного узла.

Среди иных распространенных причин можно назвать:

  • плохое качество изделия;
  • заклинивание одного из механизмов, приводимых ремнем во вращение.

Что касается последствий, то обрыв последнего приводит к невозможности дальнейшей работы двигателя до его замены. Кроме того такая неполадка может привести к ситуации, когда под действием сил инерции внутри цилиндра могут столкнуться поршень и оставшиеся в открытом положении клапана, что приведет к поломке последних и многократному увеличению стоимость ремонта.

Видео.

Рекомендую прочитать:

Что такое карбюратор Солекс?
Что такое электронная педаль газа?
Датчик скорости ВАЗ 2114.
Зачем закрывают решетку радиатора зимой?

Дата последнего обновления: 03 Апрель 2017.   Комментарии: 2.    Размещено в Автоазбука

К записи оставлено 2 коммент.

У меня подруга купила ВАЗ 2109. После покупки при осмотре в автосервисе мастера порекомендовали заменить ремень ГРМ, так как он был изношен. Но моя подруга проигнорировала это, ей чехлы в салоне были важнее. Два дня спустя мы ехали на пляж, машина остановилась и больше не завелась. Ребята которые были с нами сказали, что порвался ремень. Оттянув машину к мастерам при разборке выяснилось, что из-за обрыва погнуло клапана. Слесаря нам объяснили, что ремень ГРМ-это ремень газораспределительного механизма, который в свою очередь вращает распредвал и коленвал, а значит является важной деталью двигателя.Теперь и я знаю,что нужно следить за пробегом, менять его через 30-45 тыс.км и проблем быть не должно. История из жизни)

Совсем недавно узнала о том, что за намотанными километрами нужно обязательно следить, так как по истечении определённого срока пробега машины, нужно менять ГРМ. Жаль только, что поздно узнала об этом. Из-за моего незнания произошла деформация корпуса двигателя. Естественно, пришлось больше денег отдать, чем при замене детали. Зато теперь знаю – через каждые 40-50 км необходимо ехать в сервис и менять ремень. На ошибках учимся.

Оставить комментарий или два

Autoepohc