Пусковой ток аккумулятора автомобиля.

Многие автовладельцы при покупке АКБ уделяют недостаточное внимание ее характеристикам. Как итог – неверно подобранное устройство, во-первых, быстро выходит из строя, а во-вторых, очень часто не обеспечивает стартер нужным количеством заряда, чтобы тот смог повернуть маховик с поршнями, присоединенными к нему, в результате в холодное время года машина просто не заводится.

Что это за характеристики?

  1. Напряжение.
  2. Емкость.
  3. Пусковой ток.

И если с первыми двумя все понятно: напряжение заряженной батареи всегда находится в пределах 12,6-12,7 В, а необходимая емкость определяется производителем авто (берешь то, что прописано в книге по эксплуатации), – то пусковой ток аккумулятора автомобиля часто просто не принимается автомобилистами во внимание и очень даже зря. Но обо всем по порядку.

Емкость: что о ней нужно знать.

Емкость аккумуляторной батареи – представляет собой способность АКБ отдавать определенную силу заряда на протяжении 1 часа. Измеряется она в Ампер/часах (А/ч) и у каждого автомобиля эта способность своя – от 40 до 150 А/ч.

К примеру, большинство легковых авто оснащаются устройствами емкостью 55-60 А/ч. Это значит, что в течении часа такой аккумулятор способен отдавать целых 55 (60) Ампер, потом он, конечно, сильно разрядится, но речь сейчас не о том.

Итак, 55 (60) Ампер в час, умножаем их на 12,7 В (напряжение), получаем силу тока равную 698 (762) В в час – можно несколько раз подогреть электрический чайник.

Что такое пусковой ток аккумулятора автомобиля?

Мы, наконец, подошли к самому главному, ведь то, что описано выше, многие знали и сами – весь этот ликбез был для новичков.

Значит, пусковой ток – это максимальная сила тока, которую способная отдать батарея в очень короткий интервал времени – 30 секунд, именно столько нужно для того, чтобы завести мотор.

Эта сила давно высчитана автопроизводителями и по общепринятым мировым стандартам не должна быть меньше:

  • 300 А/ч – для бензиновых моторов;
  • 350-400 А/ч – для дизельных транспортных средств.

При этом стоит учитывать, что данные цифры – необходимый минимальный порог при температуре воздуха не ниже -18˚С. Если климат в вашем регионе суровее, пуск должен быть мощнее: при каждом опускании на 2-3 градуса величина номинальной мощности должна быть увеличена на 30%.

Отсюда, если ленитесь читать рекомендации, но хотите быть уверенными в том, что ваша машина заведется при любой температуре – выбирайте устройства с пусковым значением 450-500 Ампер (для обычной легковушки – не грузового авто!!!! – его будет достаточно в любом регионе России).

От чего зависит стартерный ток и на что влияет?

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что при идентичных показателях емкости и напряжения аккумуляторные батареи могут сильно отличаться по силе пускового тока. К примеру, если сравнить устройства, произведенные в Европе и Китае, разница между ними может доходить до 50%, виной тому применяемые технологии:

  • очищенный свинец всегда быстрее заряжается и разряжается;
  • пористые плюсовые пластины накапливают в себе больше заряда;
  • большее количество пластин и электролита в корпусе заданного размера повышают мощность устройства;
  • герметичная конструкция минимизирует риск потери электричества;
  • порядочность производителя и качество сборки также играют в этом деле не последнюю роль.

Поэтому всегда внимательно читайте наклейки на бортах/крышке АКБ, а также прилагаемые к аккумуляторам книжки. Именно там вы найдете всю интересующую вас информацию. Главное – знать, что искать, ведь у каждой страны свои обозначения. Не запутаться в аббревиатурах вам поможет приведенная ниже таблица.

СТРАНА-ПРОИЗВОДИТЕЛЬ АКБОБОЗНАЧЕНИЕ
Россияпусковой/стартерный ток
ГерманияDIN
Страны Северной и Южной Америки, в т.ч. СШАSAE
Страны ЕС (кроме Германии)EN
Китай и другие азиатские государстваиспользуют маркировку Евросоюза или США

Не удивляйтесь, если встретите и двойную маркировку – EN SAE 350. Она расскажет вам не только в какой стране выпущено устройство, но и как проходили испытания:

  • EN – батарею охлаждают до -18˚С, а затем разряжают до 7,5 В в течении 10 секунд;
  • SAE – разрядка осуществляется до 7,2 В при тех же -18˚С, но уже 30 секунд;
  • в Германии и России – АКБ разряжают до 9 В, 30 секунд при -18˚С.

Зачем это делается?

Когда просаживается напряжение, потребление электричества увеличивается, специалисты фиксируют, способен ли аккумулятор выдерживать такую нагрузку в течении необходимого для осуществления пуска двигателя времени. Такая проверка повторяется несколько раз, если все «имитации запуска» проходят успешно, аппарат запускают в серийное производство.

Видео.

Рекомендую прочитать:

Что такое клиренс автомобиля?
Что такое двигатель MPI?
Что такое антифриз?
Что такое ПТС автомобиля?

Дата последнего обновления: 26 Август 2017.   Комментарии: 1 .    Размещено в Автоазбука

К записи есть 1 комментарий

Согласен с автором, но хочу добавить, что, если речь идёт о простых владельцах легковых автомобилей, то это — в большинстве своём обычные «чайники», которых мало интересуют не только вопросы пускового тока, но и то, какие отзывы имеются о приобретаемой ими АКБ от других автовладельцев.
Вместе с тем, практически невозможно представить ситуацию, чтобы так поступил профессиональный водитель — то есть, приобрёл новый аккумулятор, поставил на свой автомобиль и поехал. Эти товарищи десять раз расспросят продавца в магазине, потом обзвонят своих друзей и знакомых — и только потом купят этот аккумулятор. Впрочем, как и любую деталь для автомобиля.
Так что вопросы с поломками или дефектами аккумуляторов — они лежат всецело на совести владельцев автомобилей. Кто хочет, чтобы его автомобиль работал нормально — тот и беспокоится о своём автомобиле, а не ставит детали, не вникая в их характеристики и не интересуясь производителем!

Оставить комментарий или два

Autoepohc