Признаки износа маслосъемных колпачков.

В конструкции любого двигателя, и отечественного автомобиля, и иномарки, присутствуют маслосъемные колпачки (клапанные сальники).

Они задействованы всегда, когда машина работает, поэтому и изнашиваются очень быстро. Повышение срока их службы – головная боль инженеров, работающих на автомобильных заводах, а вот своевременная диагностика признаков износа маслосъемных колпачков, а также их замена – уже задача автомобилистов. Справиться с ней успешно можно лишь в одном случае, когда эти самые признаки вам известны, а если нет, тогда в помощь вам эта статья.

Как работают маслосъемные колпачки и когда они считаются износившимися?

Как известно, клапан в двигателе расположен в двух различных полостях. Одна из них подразумевает нахождение в ней моторного масла, другая, наоборот, должна быть от него изолирована. При этом клапан при своей работе находится в постоянном движении. Для того, чтобы сохранить герметичность отверстия, через которое он перемещается из одной среды в другую, как раз и нужны маслосъемные колпачки. Изготавливаются они из специальной эластичной резины, однако резина эта со временем имеет свойство стареть, твердеть, рассыхаться и разрушаться, как следствие, колпачки перестают справляться с поставленной перед ними задачей и начинают нуждаться в замене. Автовладелец данный момент может определить по особым признакам.

Основные признаки износа маслосъемных колпачков.

  1. Увеличенный расход масла – если моторное масло расходуется в вашем автомобиле больше, чем положено, значит, где-то оно используется зря, как вариант, — попадает в камеру сгорания из-за износившихся клапанных сальников.
  2. Масляный нагар на свечах зажигания – следствие того, что в цилиндры попадает масло.
  3. Синие выхлопы в момент прогрева авто, мотор нагревается – дым пропадает. Такое явление – явный признак рассохшегося колпачка, который, нагреваясь до определенной температуры, становится шире и начинает снова успешно справляться с возложенными на него функциями.

Однако будьте предельно внимательны, данные признаки могут свидетельствовать не только об износившихся маслосъемных колпачках, но и о других проблемах с двигателем! Поэтому в момент диагностики не забывайте обратить внимание еще на:

  • пробег – как правило, сальники нуждаются в замене каждые 70-80 тыс. км. пробега;
  • компрессию – если она снижена, но вы не нашли ни течи, ни проблем с клапанами и/или кольцами на поршнях, значит, проблема точно в колпачках. Их следует заменить.

Последствия езды с износившимися маслосъемными колпачками.

Если момент выхода из строя клапанных сальников вами был упущен, то, скорее всего, он приведет к следующим последствиям:

  • повышенному расходу масла, который, во-первых, не лучшим образом отразится на вашем бюджете, а во-вторых, будет провоцировать периодическое масляное голодание, приводящее к повышенному износу деталей и необходимости преждевременного капитального ремонта двигателя;
  • замасленности и в конечном счете отказу свечей зажигания;
  • прогоранию клапанов – нагар будет образовываться везде, где есть масло, в том числе и на стенках цилиндров, что со временем станет мешать закрытию клапанов и приведет к их прогоранию.

Чтобы всего этого не произошло, проводите своевременную замену, как только заметите первые признаки износа маслосъемных колпачков.

Замена клапанных сальников: советы.

Саму процедуру замены маслосъемных колпачков сейчас рассматривать не будем, это тема отдельной статьи, а вот основные рекомендации, которые уберегут вас от ошибок, напоследок все же назовем. Их всего 3:

  1. для рассухаривания клапанов всегда используйте специальный инструмент – рассухариватель, так у вас будет меньше шансов что-то сломать или потерять;
  2. меняя колпачки, прикрывайте все имеющиеся на двигателе отверстия тряпкой или поролоном, они уберегут открытые полости от попадания грязи, а вас – от утери сухарей;
  3. перед установкой новый колпачок обязательно смазывайте маслом.

И помните, если вы не имеете достаточного опыта и знаний в вопросе замены клапанных сальников, заметив признаки их износа, не экспериментируйте, а отдайте свой автомобиль в руки профессионалов, они быстро заменят вышедшие из строя детали на новые и возьмут в данном случае немного. В зависимости от автомобиля и СТО расходы составят от 7 до 20 тысяч рублей.

Видео.

Рекомендую прочитать:

Принцип работы вариатора на автомобиле.
Что такое вентилируемые тормозные диски?
Механические противоугонные устройства для автомобилей.
ТНВД: устройство, виды, принцип работы, регулировка и ремонт.

Дата последнего обновления: 09 Январь 2017.   Комментарии: 2.    Размещено в Автоазбука

К записи оставлено 2 коммент.

Интересная статья про маслосъемные колпачки. Имею личный опыт на данную тему. Приобрел машину отечественного автопрома на втором круге пробега, но еще живую. Через некоторое время стала дымить черным дымом, как паровоз, увеличился расход масла, машина потребляла масло почти как бензин. Все симптомы усилились после того, как закипел двигатель в очередной пробке. Как указано в статье отвинтил я клапанную крышку и стал рассухаривать, причем о рассухаривателе я имел смутное понятие, впервые узнал о нем сегодня из вышеуказанной статьи. Короче разлетелись мои мелкие сухари по всему гаражу. После этого я по поводу замены колпачков обращаюсь только в сервис и вовремя, иначе нагар внутри крышки с палец и свечи все от масла мокрые, километр едешь, час чистишь…

Очень полезная статья! Сам сталкивался с такой проблемой на автомобиле японского производства фирмы Toyota с двигателем 1nz-fe. Причины износа маслосъёмных колпачков очевидны, это: некачественное масло, большие нагрузки на двигатель, некачественные сами колпачки, ну и износ делает свое дело, ведь деталь все таки из резины т.е это прежде всего сальник.Распознать эту проблему не очень трудно и опытный механик ее обнаружит по следующим признакам: повышенный расход масла, дым из трубы, нагар на свечах и в камере сгорания. У каждого автомобиля свой ресурс колпачков, но автопроизводители рекомендуют заменить их уже ближе к 100 тыс.км но у меня они пришли в негодность к 200 тыс. Пренебрегать этой проблемой не рекомендую т.к это приведет к другим поломкам и проблемам в двс. Заменить их можно и самому, но если вы не очень понимаете в этом, то лучше обратиться к специалистам, дабы избежать других поломок в связи с незнанием конструкции двигателя. Приобретать их следует у оригинального производителя, всё таки качество-превыше всего, чем качественнее деталь тем спокойнее управлять таким транспортным средством. Надеюсь что мой комментарий поможет другим владельцам своих авто понять и решить эту проблему. Удачи на дорогах!!!

Оставить комментарий или два

Autoepohc