Порядок работы цилиндров двигателя.

Не каждому владельцу автомобиля нужно знать, каким образом происходит зажигание двигателя автомобиля и благодаря какой детали машины. Но если вдруг у вас сломалось зажигание или нужно отрегулировать зазоры в клапанах своими руками, то вам придется разобраться с порядком работы цилиндров двигателя.

Что представляет собой цилиндр?

Цилиндр двигателя – это рабочая камера объемного вытеснения. Внешние и внутренние его части постоянно нагреваются до разных температур и состоят из 2 частей: наружная выглядит как рубашка, внутренняя представляет собой рабочую втулку, называемую гильзой цилиндра. Рубашки изготавливаются из одной отливки для всех цилиндров и называются блоком цилиндров. Гильзы цилиндра выполняют из высокопрочных специальных сталей или чугуна.

Цилиндры в двигателе вырабатывают одноименные такты в каждом цилиндре, которые чередуются в определенной последовательности, читаем статью устройство ДВС. Такое чередование тактов является порядком работы цилиндров.

Факторы, влияющие на работоспособность цилиндров.

  1. Как цилиндры расположены: в один ряд либо V образно.
  2. В каком количестве.
  3. Тип и конструкция коленчатого вала.
  4. Конструкция распределительного вала.
  5. Расположение шатунных шеек.

У двухтактных двигателей цилиндры отличаются от цилиндров четырехтактных двигателей своей конструкцией. А также у одинаковых двигателей, но различных модификаций, работа цилиндров может быть разной. Например, весь рабочий цикл четырехтактного двигателя, происходит за два оборота коленчатого вала, что в градусах означает 720, а в двухтактном – 360 градусов. Коленчатый вал сдвигается на определенный угол, что происходит для того, чтобы коленвал постоянно был под усилием поршня. Угол на который он смещается зависит от тактности двигателя и количества цилиндров.

Порядок работы разных двигателей.

С четырьмя цилиндрами.

Двигатель с 4 цилиндрами расположенными в один ряд:

такты чередуются через 180 гр., а порядок работы цилиндров первый — второй — четвертый — третий (как пример).

С шестью цилиндрами.

Двигатель с шестью цилиндрами однорядными:

такты чередуются через 120 гр. в  порядке первый — пятый — третий — шестой — второй — четвертый.

Порядок работы двигателя V8.

Двигатель с 8 цилиндрами, расположенными образом V:

чередование происходит через 90 гр. в порядке первый — пятый — четвертый — восьмой — шестой — третий — седьмой — второй.

Порядок работы двигателя W12.

Есть еще и двенадцатицилиндровые двигатели, в которых цилиндры расположены W-образно:

блок цилиндров разбит на левые головки и правые, поэтому чередование тактов происходит в них по-разному. В левых первый — третий — пятый — второй — четвертый — шестой, а в правых седьмой — девятый — одиннадцатый — восьмой — десятый — двенадцатый.

Чтобы разобраться до конца, что означает порядок работы цилиндров и эти наборы цифр, можно рассмотреть как пример работу двигателя с 4 цилиндрами с таким порядком чередования первый — второй — четвертый — третий через 180 гр.: это означает, что 1 рабочий цилиндр проходит свой цикл и через 180 гр. поворота коленчатого вала цикл проходит уже 2 цилиндр, и так далее в определенной последовательности.

Видео

Рекомендую прочитать:

Автомобильные стеклоочистители в работе.
Что значит атмосферный двигатель?
Защита картера двигателя.
Расшифровка индекса скорости шин.



14 Октябрь 2013.   Комментарии: 0.    Размещено в Автоазбука

Оставить комментарий или два

Autoepohc