Подвеска типа МакФерсон.

Автомобильная подвеска сравнима с оркестром из деталей, каждая из которых продумана инженерными умами и играет свою важную роль в общем деле обеспечения безопасности, устойчивости и комфорта от передвижения на автомобиле, о типах подвесок автомобиля можете прочитать тут.

Одной из наиболее распространенных и известных сегодня систем является McPhersonподвеска названая в четь своего создателя, американского инженера  Э.С. МакФерсона. Свои разработки в направлении данной системы подвески МакФерсон начал еще будучи частью инженерной команды компании GM, но там его разработки до конца не оценили и на реальные автомобили данная система не добралась. Годами позже МакФерсон перешел на работу к другому автомобилестроителю — в компанию «Ford», где его детище впервые  и увидело свет на автомобиле Ford Vedette.

Схема подвески МакФерсон.

Сама подвеска в технологическом плане является упрощенным вариантом не менее распространенной системы подвески на двойных поперечных рычагах, где исключен как раз-таки один из рычагов – верхний. Основную роль в работе подвески играет амортизационная стойка, а роль верхней опоры играет шарнир, расположенный на брызговике под крылом, нижний рычаг связан с амортизационной стойкой через шаровую опору. Главная особенность данного типа подвески — это ее простота, вместе с тем она довольно надежна, имеет большой ход и занимает мало места.

Из истории.

Наибольшее распространение подвеска МакФерсона получала на передней оси автомобилей, хотя возможно ее применение и на задней оси (при сохранении всех присущих ей преимуществ). Пик же популярности МакФерсона пришелся, как это ни странно, лишь в 70-х года прошлого столетия. Это где-то только через 20 лет после того, как она была изобретена. Причиной такого долгого приобретения популярности среди инженеров автомобильных компаний была сложность в изготовлении той самой амортизационной стоки, которая первоначально имела небольшой ресурс. Эта проблема была решена только к 70 годам, что и сыграло на руку популяризации данной подвески.

Но пик популярности к концу прошлого века стал спадать. Причина данной ситуации — то, что автопроизводители стали ориентироваться на комфорт в создании новых автомобилей. Именно по этой причине на арену вновь начала возвращаться подвеска на двойных поперечных рычагах. Внимание также начали привлекать и многорычажные виды подвесок, как и более технологичные виды адаптивных систем в них.

Вот так время массовости недорогих в производстве автомобилей завершилось вместе с прошлым веком, а вместе с ним и завершилась популярность подвески МакФерсона. За ставящийся сегодня в углу пирамиды потребностей комфорт производители заставляют клиентов раскошеливаться на новые, более сложные системы, а МакФерсон остался лишь для бюджетных моделей.

Недостатки подвески McPherson.

Ну, а в качестве заключения перечислю основные недостатки рассматриваемой нами подвески. Во-первых, большой ход подвески плохо сказывается на устойчивости авто. Во-вторых, брызговик крыла — не самая крепкая часть кузова автомобиля: с годами эксплуатации нагрузка от подвески на данный элемент кузова приводит к ее деформациям и изменению геометрии кузова, что в сою очередь опять идет не в пользу устойчивости и безопасности.

В остальном МакФерсон отличает  худшая устойчивость к боковому крену, необходимость устройства борьбы с дорожным шумом, который подвеска передает на кузов. Как вы понимаете, все эти минусы совершенно не вяжутся с современным комфортным автомобилем, а значит – скоро данной системе совсем не останется места в нашем автомобильном мире.

Видео

Рекомендую прочитать:

Разновидности автохимии.
Двигатель TSI и FSI.
Принцип работы вариатора на автомобиле.
Генератор на ВАЗ 2110.



21 Ноябрь 2013.   Комментарии: 1 .    Размещено в Автоазбука

К записи есть 1 комментарий

Интересный тип подвески, хотелось бы попробовать прокатиться на автомобиле с ней. Надеюсь, когда-нибудь получится. Недостатки, увы, серьезные, все касаются безопасности, поэтому данный тип подвески не станет популярный, сейчас все заботятся о том, чтобы их автомобиль был самым безопасным и надежным.

Оставить комментарий или два

Autoepohc