Почему машина плохо заводится в мороз?

На дворе 21 век, столько всего изобретено и доработано, а автомобили, как не заводились зимой, так и продолжают это делать: не спасают ни одеяла, ни предпусковые подогреватели, ни автоматический запуск движка. Вопрос, почему так происходит, волнует, пожалуй, каждого, ведь если сегодня все хорошо, это совсем не означает, что завтра будет так же – проблемы с пуском на холоде могут возникнуть в самый неподходящий момент. Чтобы этого не произошло, нужно четко понимать причины, почему машина плохо заводится в мороз или не заводится вообще, и не допускать их возникновения.

Причины.

  1. Слабый аккумулятор.

Всем известно, что любая, даже самая современная, АКБ имеет свой срок службы, после которого она существенно теряет в емкости, поэтому если в вашем авто установлена старая батарея, то вполне может случиться так, что при идеальной бесперебойной работе летом, зимой это будет практически «мертвый» аккумулятор, приносящий проблемы при каждом (даже небольшом) морозе.

  1. Неправильно подобранное или вовремя не замененное масло.

То, как быстро заведется инжектор на холоде, напрямую определяется вязкостью масла: чем она больше, тем больше усилий придется приложить системе, чтобы раскрутить двигатель, – поэтому не экономьте, а заливайте только качественный и правильно подобранный продукт. Поможет вам в этом статья «Какое масло заливать в двигатель».

  1. Изношенные или залитые маслом свечи зажигания.

Распознать их легко: стартер крутит хорошо, но движок не раскручивается. Значит, нет нормального образования искры и с этим нужно что-то делать: или менять свечи на новые, или пытаться восстановить работоспособность старых – просушить, почистить и т.д.

  1. Некачественный бензин.

Открутите крышку бака и принюхайтесь. Если запах бензина в вашем авто не совсем «бензиновый», скорее всего, проблема именно в нем.

  1. Неисправен топливный насос или регулятор давления топлива.

С такими неполадками мотор, скорее всего, будет запускаться, но проработает он не долго – практически сразу заглохнет.

  1. Забился топливный фильтр тонкой или грубой очистки.

Фильтр тонкой очистки меняем, грубой – очищаем, только так можно будет надеяться на то, что на следующий день вопрос, почему машина плохо заводится в мороз, вас не побеспокоит.

  1. В дроссельной заслонке или клапане холостого хода замерзла грязь.

Отогрейте автомобиль в гараже и почистите названные элементы.

  1. Забился воздушный фильтр.

Проверить это можно путем его демонтажа. Если без фильтра все запускается нормально, значит, пришла пора его заменить. Но не затягивайте с этим делом, так как любая задержка чревата попаданием внутрь цилиндров вместе с воздухом посторонних частиц, провоцирующих возникновение нагара.

  1. Загрязнились форсунки.

В данном случае без их промывки сдвинуть свое транспортное средство с места у вас вряд ли получится. Выявить же эту проблему вам помогут: дымность при прогреве, множественность попыток запуска мотора и неравномерность холостого хода.

  1. Неисправна катушка зажигания.

Если она одна, то такая неполадка легко диагностируется тестером (подробности читайте в «Как проверить исправность катушки зажигания»), если несколько – найти, в какой именно проблема, практически невозможно. Но спешим вас успокоить, при условии исправности всех остальных элементов, автомобиль заведется и на одной катушке, главное, чтобы все прочие узлы и механизмы работали бесперебойно. Иначе – дорога вам на СТО.

  1. В цилиндрах отсутствует компрессия.

Такое может случиться по причине:

  • физического износа силового агрегата (наличия слишком большого зазора между его узлами и элементами);
  • наличия проблем с фазами ГРМ из-за несвоевременного обслуживания автомобиля;
  • «пережатых» тепловых зазоров клапанов, не позволяющих создать нормальные условия для пуска двигателя.
  1. В выхлопной трубе замерз конденсат.

Здесь пока он не растает, движение начать не получится. Ускорить данный процесс можно либо с помощью буксировки в гараж, либо с помощью подогрева глушителя (например, строительным феном, паяльной лампой и трубой и др.).

  1. Перебои в работе стартера.

Причина, совершенно не относящая к температуре окружающей среды – может возникнуть в любую пору года, тем не менее пренебречь ей нельзя, ведь она тоже вызывает трудности с пуском двигателя.

Меры профилактики.

Как видите, достаточно большое количество причин может вызвать проблемы с запуском мотора в холодную пору года, поэтому чтобы не ломать голову, почему не заводится машина в мороз, данную ситуацию проще не допускать. Что это значит?

  1. Использовать только качественные жидкости, смазочные материалы и топливо в своем автомобиле.
  2. Проводить своевременную диагностику, ремонт и замену всех перечисленных выше элементов и узлов.
  3. По возможности не оставляйте свое средство передвижения на холоде надолго (загоняйте его в гараж) или осуществляйте периодический прогрев всей системы с помощью 15-20-минутных катаний с выключенными электропотребителями.

Мнение автовладельцев.

Лидия:

«После того, как пару лет назад 1 раз не завелась и чуть из-за этого не потеряла работу, предпочитаю больше не рисковать и вместе с заменой масла и резины в октябре-ноябре отдаю машину на полную диагностику. Да, дорого, но зато никаких заморочек, а, выходя утром к своему авто, я точно знаю, что заведусь и уеду».

Витя:

«Нет, ну интересные люди, сами ночь на морозе постойте, я думаю, потом все вопросы отпадут сами собой».

Павел:

«Из школьного курса физики известно, что при минусовых температурах движение молекул замедляется – жидкости становятся гуще, сила трения увеличивается, усилий для раскручивания двигателя требуется больше. И если где-то на пути получения этой силы есть какие-то помехи, система с поставленной задачей просто не справляется».

Илья:

«Зима – показатель состояния авто. Если за последним ухаживали: поменяли свечи, масло, АКБ и т.д., — он обязательно заведется, если нет и есть еще какие-то проблемы с зажиганием или еще чем-нибудь, то чего же тогда можно хотеть?!».

Видео.

Рекомендую прочитать:

Какие автомобильные лампы выбрать?
Что такое турбонаддув?
Расшифровка VIN кода Ford.
Что такое Break Assist?

Дата последнего обновления: 05 Июнь 2017.   Комментарии: 6.    Размещено в Автоазбука

К записи оставлено 6 коммент.

У нас в Челябинске зимой бывают очень сильные морозы, вплоть до -40 в январе-феврале. А моя машина, за неимением гаража, проводит ночи во дворе, под открытым небом. Поэтому я не очень удивляюсь, если по утрам обнаруживаю, что машина не заводится. Точнее, так было с моей прежней машиной, Ситроеном Пикассо. В этом году сменил ее на Пежо 408. Но не о том речь. Когда у меня машина не заводилась, я звонил другу. Он приезжал на своем автомобиле и я от него «прикуривал». То есть, соединял плюсовые клеммы аккумуляторов машин, а потом мы запускали мотор на машине друга и давали ему несколько минут поработать. После этого моя машина тоже заводилась. Способ не самый безопасный, можно и мотор к чертям сжечь, но зато действенный.

Сильные морозы могут хорошо навредить машине, вплоть до поломки мотора. Знаю не по наслышке. У нас с мужем так стояла машина во дворе 2 дня, в мороз минус 35..
Начали греть, очищать, заводить. В итоге она пока грелась все было хорошо, прогревали при чем 2 часа. А потом она просто встала и ни на что не реагировала, вообще. Пришлось делать ремонт. Теперь мы ставим машину только в гараж, не важно, какая погода. Так лучше и безопаснее. Поэтому всем советую, особенно тем у кого бывают большие морозы — покупайте себе гараж и будет меньше хлопот с вашим автомобилем.

Прочитав статью, можно сделать однозначный вывод — автомобиль к морозам нужно тщательно готовить. Даже необязательно ставить машину в гараж, загонять на автосервис и неделю все менять, проверять накануне зимы. Достаточно лишь постоянно следить за состоянием своего железного коня, периодически делая мелкие замены, осматривая кое-какие узлы, агрегаты и т.д. Единственная независящая проблема — это качественное топливо, найти его иногда становится большой проблемой.

Здравствуйте! Сильные морозы бывают большой проблемой для запуска автомобиля. После ночной стоянки при отрицательных температурах полезно применить такую схему: на 15 – 20 секунд включить дальний свет фар, после выключить, и только потом запускать двигатель стартером. При этом аккумулятор немного разогревается, и пуск происходит менее болезненно для батареи. Но при запредельно низких температурах лучше забирать аккумулятор на ночь домой. Это конечно хлопотно, но надёжно. А на крайнем севере в лютые морозы, многие вообще не выключают двигатель сутками.

Перед зимой всегда делаю полную диагностику своего Opel Vectra. Меняю аккумулятор, всегда слежу за маслом, покупаю только дорогие и качественные расходники. Насчет бензина — только А95. Свечи зажигания зимой проверяю каждые 2 дня. Машина ставлю в гараж, на ночь включаю свет, чтобы не так холодно было. Ребята, если вы хотите, чтобы ваша машинка бегала круглый год без проблем, периодически проверяйте ее состояние, и не жалейте денег на покупке запчастей.

В моём месте проживания зимы не такие суровые, зачастую доходит до -15, порой бывает и холоднее, но явление это редкое. Машину тогда покупал недавно, это была относительно новая Toyota Avensis II. Машину припарковывал во дворе. Думал зиму переживёт нормально, однако заводилась тяжело, всю зиму испытывал с ней трудности, а вставать каждое утро с сомнением заведётся ли? Было неохота. С горем пополам пережил зиму. Но теперь всегда, раз в полгода, провожу профилактику своей машины (езжу на диагностику, чищу свечи зажигания, вовремя меняю масло и не экономлю ни на масле, ни на бензине). И самое главное, паркую в гараже. Раньше жаловался что он далеко и хранил там инструменты,но теперь понимаю что лучше пройдусь немного пешком, нежели потеряю машину.

Оставить комментарий или два

Autoepohc