Плюсы и минусы автозапуска автомобиля.

Каждому автовладельцу знаком тот дискомфорт, который причиняет непрогретая машина: леденящее кожу даже сквозь верхнюю одежду холодное кресло, тяжело «стартующий» мотор, запотевшие или покрытые льдом (изнутри) стекла. А ведь всего этого можно избежать, если установить автозапуск. Конечно, об этой функции, как о самостоятельном устройстве, автомобилисты задумываются редко, обычно плюсы и минусы автозапуска автомобиля начинают интересовать владельцев транспортных средств в момент установки новой сигнализации. Тем не менее, вопрос имеет место быть, ответ на него – в данной статье.

Как работает автозапуск?

По своей сути автозапуск автомобиля – это умная электроника, самостоятельно включающая зажигание и запускающая стартер в нужный момент времени. Делает она это через цифровую шину машины, к которой подключается блок управления сигнализацией, посредством которого автовладелец и отдает команды системе.

Обратите внимание, всего существует 2 вида шин: Lin-шины (обычно встречается на более старых автомобилях) и CAN-шины (присутствует в большинстве современных транспортных средств), – а значит, приобретаемый автозапуск (сигнализация) должен соответствовать тому виду, который присутствует непосредственно в том авто, куда планируется его (ее) установка. Дальше все просто.

По команде брелока или таймера система отключает охранные блокировки и начинает прокручивать стартер.

Если запуск двигателя осуществляется успешно, система оповещает об этом владельца миганием индикатора брелока (если связь в системе двухсторонняя) или миганием поворотников авто (если связь односторонняя); если нет и возникли какие-то трудности, например, зимой, система продолжит попытки, постепенно увеличивая время прокрутки стартера. Попыток будет ровно столько, сколько их запрограммировано при установке автозапуска.

Плюсы системы.

  1. Возможность выходить из дома к полностью готовому к поездке автомобилю: с прогретыми мотором и салоном.
  2. Существенная экономия времени: использование автозапуска автомобиля позволяет не тратить время, дефицит которого сегодня ощущает каждый человек, на ожидание, пока двигатель прогреется до рабочего состояния (пока вы к ней спуститесь, машина уже прогреется).
  3. Отсутствие проблем с запуском мотора даже в самые лютые морозы. Благодаря автозапуску двигателя по температуре, он никогда не охладиться до критичного уровня, а значит, и заведется в любой момент без проблем, и прослужит гораздо дольше.

Минусы.

  1. Необходимость ставить машину на ручник.

В связи с тем, что машина заводится без участия человека, КПП должна обязательно находится в нейтральном положении (на «скорости» она просто не заведется), а значит, и на ручнике, что зимой достаточно неудобно, так как тормозные колодки, особенно при резких перепадах температур или после обильного снегопада, имеют свойство примерзать. Чтобы этого не происходило рекомендуем прежде, чем затянуть ручник, после остановки несколько раз нажать на педаль тормоза.

  1. Сниженная защита от угонов.

По причине того, что установка автозапуска, как правило, осуществляется в обход иммобилайзера (система в момент дистанционного запуска авто должна иметь полный контроль над электроникой), угнать машину в момент ее самостоятельного прогрева гораздо проще, поэтому всем обладателям данной функции рекомендуем оставлять машины в открытых, хорошо просматриваемых местах, а еще лучше на охраняемых стоянках.

  1. Повышенный расход топлива.

Опытные автовладельцы знают, что при запуске мотора расходуется довольно большое количество топлива, поскольку часть его просто вылетает в трубу. А теперь представьте, что такой выброс осуществляется ежедневно и достаточно большое количество раз (особенно зимой при настройке автозапуска по температуре). Естественно, на АЗС при таких условиях придется ездить чаще.

  1. Риск выйти утром к полностью разряженной батарее.

Во время пуска мотора стартер потребляет большое количество тока, поэтому если после автозапуска машина не уезжает, а отключается, всегда существует вероятность разрядки аккумулятора. Чтобы этого не произошло, не экономьте на топливе, делайте правильные настройки, чтоб, если машина заводится, она гудела минут 15-20.

Вывод.

Автозапуск – довольно полезная функция для холодных зим. Есть у этой функции и свои достоинства, и свои недостатки. Последние, к слову, не слишком существенны: часть из них можно минимизировать, скорректировав свои действия и задав правильные настройки программе. Что же касается повышенного расхода, то здесь уж придется выбирать – экономия или комфорт.

Если ваш выбор – комфорт и при этом вы владеете автомобилем с механической коробкой передач, будьте готовы пересмотреть свои привычки, ведь для правильной работы системы вам теперь всегда придется действовать по следующему алгоритму:

  • после остановки автомобиля переведите ручку КПП в нейтральное положение;
  • затяните «ручник»;
  • покиньте машину;
  • включите систему.

Она сама заглушит двигатель и активирует сигнализацию.

Мнение автовладельцев.

Сергей Иванович:

«Кто бы что не говорил, машина – дорогое удовольствие, особенно зимой. Покупают ее для комфорта, поэтому этому требованию она и должна отвечать! Если, выходя утром в мороз к своему авто, вы еще минут 10 «танцуете с бубном» на улице, ждете пока машина прогреется (так как сидеть в ней еще холоднее), то это назвать комфортом сложно».

Лёха:

«Являюсь счастливым обладателем автозапуска, опираясь на свой опыт, хочу предупредить: не оставляйте свою «ласточку» зимой без внимания на несколько дней, даже если у вас автоматический запуск! Хотя бы раз в сутки на машине нужно проехаться или просто выйти и понажимать педаль газа, чтобы выдуть воду из глушителя, иначе он может замерзнуть».

Анастасия:

«В момент установки сигнализации вопрос о том, ставить ли автозапуск даже не стоял, так как для меня плюсы и тот комфорт, который дает эта функция легко перекрывают все недостатки».

Дамир:

«Поставил себе сигнализацию с автозапуском месяц назад и уже не раз успел пожалеть, что не сделал этого раньше. Теперь пока мой сосед бегает со скребком или мерзнет в ледяной машине (рядом с ней), я спокойно пью дома кофе, потом вышел, сел в теплый автомобиль и поехал».

Олег Генадьевич:

«Наслушавшись лестных отзывов об автозапуске, поставил сие устройство и в свой автомобиль, ездил, радовался жизни… пока однажды при его срабатывании не замкнуло проводку… повезло, был недалеко, увидел, что с машины повалил дым, успел своевременно среагировать – скинуть клеммы с аккумулятора. Но теперь ни автозапуск, ни других «наворотов», в свой автомобиль не пихаю».

Видео.

Рекомендую прочитать:

Тормозная система автомобиля.
Защита картера двигателя.
Все о надувном домкрате.
Принцип работы и устройство инжектора.

Дата последнего обновления: 05 Март 2017.   Комментарии: 5.    Размещено в Автоазбука

К записи оставлено 5 коммент.

Я бы не поставил себе автозапуск по причине огромного расхода топлива. Также мне не очень нравится тот факт, что мою машину могут запросто угнать злодеи. Но самое прикольное в этой системе, что машина может и не завестись из-за разрядки аккумулятора. По сути – за что боролись, на то и напоролись. Система создана для того, чтобы экономить время, упрощать жизнь, но от нее по моему мнению гораздо больше хлопот. Минусы перевешивают плюсы во много раз!

Поделюсь личным опытом. На моей малышке ЛАДА Приора стояла система авто запуска. Приехал домой, парканулся в кармане, поставил на скорость и ручник. Утром не планировал заводить с авто запуска (было лето). Когда собрался выходить из дома, нагнулся одевать ботинки, в кармане сработала система авто запуска и машина сделала попытку чтобы тронуться и сработала сигналка. Вышел на балкон, а машина благополучно тронулась и подперла впереди стоящую машину. После этого авто запуск сработал еще раз и она поехала через весь двор, зацепив итого две машины и в стену. Повезло, что никто не пострадал. Вызвал ДПС, сотрудники рассказывали, что такие случаи бывают и с иномарками. С тех пор перекрестился и больше не пользуюсь этой адской функцией.

Как по мне, только то, что автомобиль при запуске становится легкодоступным злоумышленникам, уже основной недостаток, хотя всегда можно приобрести еще и противоугонное средство! С другой стороны, каким образом она становится легкодоступной не понятно, ведь все охранные системы работают и дальше. А вот, то, что человеку придется кардинально менять свои привычки — это да! Можно и забыть переставить машину на ручник, если всю жизнь оставлял ее на скорости. Ну и конечно, такая система не для экономных.

Автозапуск — удобство и польза, особенно для жителей холодного климата. Я считаю главное это комфорт! Можно добавить что при автозапуске уменьшается износ запчастей мотора, так как автозапуск поддерживает температуру. Многие проблемы автозапуска можно решить. Например минус с ручником решается без затраты денег. Многие считают что при активации автозапуска машины становится уязвимой к угону, если у вас в машине находятся дополнительные ключи, то машина действительно имеет риск быть угнанной! К сожалению расход топлива придётся терпеть, за одну ночь при холодной температуре можно потерять полтора литра бензина.

Как мене, так я очень доволен, что взял машину с автозапуском. Живу в Сибири, погода зимой соответствующая.
Самое большое удобство для меня, я собственно из-за этого и ставил — это то, автомобиль в любой момент времени прогрет.
А с моей работой ночью при срочном вызове идти прогревать — это не вариант. Да и днем на работе, когда на улице -30, не набегаешься.
Одно это перевешивает весь перерасход бензина. Стоит у меня уже лет 7 и пока ни разу не подвела. А больше я и минусов не наблюдаю.

Оставить комментарий или два

Autoepohc