Передняя подвеска ВАЗ 2110: описание, устройство, неисправности.

Передняя подвеска на всех автомобилях выглядит практически одинаково. Она состоит из гидравлических амортизаторных стоек с винтовыми пружинами, нижними рычагами и стабилизатором. Также выглядит и передняя подвеска ВАЗ 2110.

Назначение передней подвески ВАЗ 2110.

Передняя подвеска предназначена для смягчения ударов при наезде на ямы, выбоины и другие неровности дороги, а также для помощи в управлении автомобилем при маневрировании и поворотах.

Основной деталью передней подвески является амортизатор, с французского его название переводится, как «ослаблять» или «смягчать», что отражает главную задачу данного элемента – обеспечение устойчивости автомобиля и его управляемости, уменьшение подрессоренных и неподрессоренных масс авто, помощь в плавном ходе машины и обеспечение безотрывной езды колес от дороги.

Устройство передней подвески ВАЗ 2110.

Передняя подвеска «десятки» в сборе:

 

1телескопическая стойка
2гайка
3эксцентриковый болт
4гайка
5поворотный кулак
6вал привода переднего колеса
7защитный чехол шарнира
8наружный шарнир вала
9нижний рычаг
10шаровая опора
11декоративный диск(колпак) колеса
12ступица
13тормозной диск
14защитный кожух
15поворотный рычаг
16нижняя опорная чашка
17пружина подвески
18защитный чехол телескопической стойки
19буфер хода сжатия
20верхняя опорная чашка
21подшипник верхней опоры
22верхняя опора стойки
Aконтрольный размер

Телескопическая стойка «десятки»:

 

1корпус клапана сжатия
2диски клапана сжатия
3дроссельный диск клапана сжатия
4тарелка клапана сжатия
5пружина клапана сжатия
6обойма клапана сжатия
7гайка клапана отдачи
8пружина клапана отдачи
9тарелка клапана отдачи
10диск клапана отдачи
11дроссельный диск клапана отдачи
12поршень
13тарелка перепускного клапана
14пружина перепускного клапана
15плунжер
16пружина плунжера
17направляющая втулка штока с фторопластовым слоем
18обойма направляющей втулки
19уплотнительное кольцо корпуса стойки
20сальник штока
21обойма сальника
22прокладка защитного кольца штока
23защитное кольцо штока
24гайка корпуса стойки
25опора буфера сжатия
26шток
27чашка пружины
28поворотный рычаг
29ограничительная втулка штока
30корпус стойки
31цилиндр
32сливная трубка

Описание передней подвески.

Основу подвески составляет телескопическая гидравлическая стойка амортизатора. Стойка соединяется двумя болтами с поворотным кулаком. Один болт, который крепит стойку сверху с эксцентриковым пояском и эксцентриковой шайбой, регулирует развал-схождение переднего колеса с помощью его поворота.

На самой стойке располагаются витая пружина, буфер хода сжатия и верхняя опора стойки амортизатора с подшипником. И если амортизатор гасит колебания и не позволяет машине раскачиваться, то цилиндрическая витая пружина смягчает удар.

Верхняя опора амортизаторной стойки закреплена тремя самоконтрящимися гайками к кузову — через стойку брызговика. Такое крепление стойки получается эластичным и дает возможность раскачиваться ей при езде, гася тем самым высокочастотные колебания кузова авто. Поворот машины при повороте колес обеспечивает подшипник, запрессованный в стойке. В ней же находится и амортизатор.

При необходимости замены амортизатора его можно поменять полностью, а можно – частично — сменив лишь картридж в корпусе амортизационной стойки. Во втором случае при покупке картриджа нужно обязательно обратить внимание на то, чтобы он был предназначен именно для ВАЗ 2110. Так как, к примеру, его аналог для ВАЗ 2108 внешне хоть и очень схож с последним, по размеру все же несколько отличается (на ВАЗ 2110 картридж короче). Но вернемся к нашей подвеске.

Снизу к ее рычагу закреплен поворотный кулак при помощи шаровой опоры (она, кстати, довольно часто в отечественных автомобилях выходит из строя), позволяющей поворачивать колеса. Сама опора закреплена двумя болтами, забитыми наглухо. Эти болты также довольно часто ломаются (при замене шаровой опоры), поэтому при необходимости откручивания болтов лучше перед этим обстучать их головки.

На передней оси же обе стойки соединяются поперечным стабилизатором устойчивости. Он выглядит как штанга из пружинной стали. Посередине её расположен изгиб, куда помещается приемная труба для выхлопа.

Неисправности передней подвески ваз 2110.

Стук в передней подвеске является самой распространенной поломкой. Как полагает большинство автомобилистов, он происходит из-за амортизационных стоек. Но на самом деле это лишь одна из возможных причин. Существуют и другие.

  1. Ослабление болтов, крепящих поперечный стабилизатор к кузову штанги.
  2. Поломка пружины.
  3. Необходимость балансировки колес.
  4. Разрушился буфер хода сжатия.
  5. Сильно износилась шаровая опора нижнего рычага или сам этот рычаг.
  6. Разрушилась или сильно осела резиновая деталь опоры амортизационной стойки.
  7. Износились шарниры рычага, растяжки или стойка.
  8. Необходима замена резиновых подушек растяжек или штанги.
  9. Ослабло крепление верхней опоры к кузову.

Из всего выше описанного следует вывод, что необходимо постоянно следить за исправным состоянием передней подвески авто, тогда и стук вас беспокоить не будет. Также советую прочитать статью — задняя подвеска ВАЗ 2109.

Видео

Рекомендую прочитать:

Что такое датчик кислорода (лямбда-зонд)?
Что такое мультируль в автомобиле?
Что такое климат-контроль?
Блок предохранителей ВАЗ 2109.



31 Август 2014.   Комментарии: 0.    Размещено в Автоазбука

Оставить комментарий или два

Autoepohc