Маркировка колесных дисков.

Практически каждый автомобильный диск имеет специальную кодированную маркировку. Расшифровка ее позволяет любому автовладельцу получить наиболее четкое представление о структуре диска колеса, а также обрести базовое понимание различной сопроводительной терминологии.

Если такая маркировка дисков легко нашлась и на ваших колесах, то тогда на основе ниже предложенного примера вы сможете с легкостью разобраться во всей нужной для автомобилиста информации относительно данного изделия и выяснить, соответствует ли данный диск автомобилю, на котором установлен.

В первую очередь определимся с основными параметрами колесных дисков.

Стандартные характеристики автомобильных дисков и их буквенные индексы.

Любой диск производители наделяют целым рядом характеристик, которые находят отражение в его маркировке, обычно это:

  • тип хампа (обозначается буквой «H»);
  • Х-фактор (обозначается буквой «Х»);
  • внутренняя дисковая поверхность (обозначается буквой «S»);
  • закраина его посадочного места (обозначается буквой «F»);
  • количество имеющихся крепежных отверстий (обозначается буквой «N»);
  • диаметр расположения крепежных отверстий (обозначается буквой «C»);
  • ширина обода (обозначается буквой «A» и исчисляется в дюймах);
  • вылет диска (обозначается буквой «E» и исчисляется в миллиметрах);
  • диаметр основного (центрального) отверстия (обозначается буквой «D» и исчисляется в миллиметрах);
  • диаметр обода диска (обозначается буквой «В» и исчисляется в дюймах).

Расшифровка маркировки колесных дисков? 

Рассмотрим расшифровку маркировки дисков по примеру записи, которая встречается чаще всего: 71/2 Fx 18 H 5×100 ET45 d55.1.

  • 71/2 - здесь указывает на ширину обода (единица измерения — дюймы).
  • 18 – на диаметр колесного обода (единица измерения – дюймы) без учета имеющейся высоты его закраин.
  • F –профиль закраины обода. Обычно именно такой буквой его и обозначают (либо буквой «J»). Хотя в маркировке колесных дисков легковых автомобилей иногда можно встретить и множество других индексов, однако суть показателя от этого не меняется.
  • Н – обозначает количество кольцевых выступов, расположенных на посадочном отверстии обода. Так называемые «хампы» необходимы для надежности крепления бортов шин без камеры, при воздействии на них сбоку (обычно это происходит при повороте), и препятствия оттоку воздуха. Сам индекс Н при этом указывает на то, что данные выступы располагаются лишь с одной из сторон обода, а индекс с припиской, H2, говорит, что хампа имеется с двух сторон.
  • D55.1 – диаметр основного (центрального) отверстия, предназначенного под ступицу колеса, измерение которой производится с привалочной плоскости. Данный показатель является практически основным при определении соответствия дисков колеса к автомобилю. Благодаря точности в совпадении диаметров отверстия диска и посадочного цилиндра обеспечивается точное центрирование колеса. В случаях, когда эти диаметры не совпали, то точность в центрировании обеспечивается при помощи крепежных гаек/болтов сферической или конической формы. Также в такой ситуации можно использовать обычные центровочные кольца.

Стоит заметить и то, что зачастую точность посадки колеса можно обеспечить лишь при использовании оригинальных дисков конкретного автопроизводителя. Поэтому оставшаяся часть колесных дисков иных производителей идут в комплекте с уплотнительными кольцами. Последние нужны для удешевления производства дисков и их унификации, так как дешевле производить диски с центровочными кольцами, нежели налаживать выпуск продукции, которая будет отличаться одним только диаметром основного (центрального) отверстия — с шагом в миллиметр.

Также советую прочитать о маркировке шин.

Рекомендую прочитать:

Устройство автоматической коробки передач.
Что такое лошадиная сила?
Что такое шрус, разберемся вместе.
Чем отличается синтетическое масло от полусинтетического?



22 Сентябрь 2014.   Комментарии: 0.    Размещено в Автоазбука

Оставить комментарий или два

Autoepohc