Коробка передач робот.

Коробка робот передач является механической КПП, в которой основные функции  выключения сцепления и переключение передачи  автоматизированы. Само название “роботизированная коробка” гласит о том, что сам водитель и условия движения только определяют входные параметры информации для данной системы управления, а непосредственно процессом роботы в коробке передач робот управляет электронный блок с установленным алгоритмом управления, пример  коробка передач DSG.

Данная коробка передач собрала в себя сочетание топливной экономичности и надежность МКПП, а также определенные свойства комфорта АКПП. При этом в большинстве случаев, “робот” намного дешевле стандартной АКПП, подробнее этот вопрос, затронут мной в статье — что лучше автомат или робот. В наши дни большинство новых автомобилей ведущих автопроизводителей выпускаются в комплекте с роботизированной коробкой, устанавливают ее практически на все модели как премиум, так и малых классов.

Плюсы роботизированной коробки.

  • благодаря своей конструкции она содержит меньше масла (около трех литров) по сравнению с автоматическими или вариативными коробками (около девяти литров);
  • данная коробка является практически механической, а, следовательно, ее конструкция является более надежной, чем у классического автомата;
  • автомобиль укомплектованный “роботом” обладает низким расходом топлива, практически таким же, как автомобиль с МКПП;
  • ресурсные показатели сцепления в этой коробке увеличены на 35%;
  • коробка передач робот устойчива к ремонтам из-за того, что ее основная часть является механической, — почти любой автосервис сможет произвести ее ремонт;
  • данная коробка содержит одинаковое количество передач с механической коробкой;
  • почти все роботизированные коробки имеют функцию переключения передачи вручную, следовательно, движение может осуществляться почти как на механике.

Принцип действия робота.

Работа роботизированной коробки передач может выполняться в нескольких режимах:

Автоматический режим.

Во время действия этого режима блок электронного управления при помощи входных сигналов, поступающих с датчиков, выполняет необходимый алгоритм управления данной коробки при помощи исполнительных механизмов.

Полуавтоматический (ручной) режим.

Он предусмотрен во всех коробках такого типа. При работе в этом режиме возможно последовательное повышение либо понижение передачи при помощи подрулевых переключателей или рычага селектора.

Устройство роботизированной коробки передач.

Роботизированные коробки бывают разной конструкции, но имеют общее устройства:

МКПП.

В основу конструкций данной коробки лежит механическая коробка. При производстве “робота” обычно используются готовые решение в данной технологии. Например, в коробках SMG от производителя BMW лежит основа шестиступенчатой “механики”.

Сцепление.

В коробке роботизированного типа используют фрикционный тип сцепления. Это может быть как пакет “фрикционных” дисков, так и отдельный диск. Новшеством в этой конструкции является двойное сцепление, обеспечивающее безразрывный поток мощности при передаче крутящего момента.

Привод передач и сцепления.

Коробки роботы имеют гидравлический и электрический привод. При электрическом приводе его органами исполнения являются механическая передача и электродвигатель. Работа данного привода происходит при помощи электромагнитных клапанов, управляющих гидроцилиндрами. Также он отличается небольшой скорость работы и малым электропотреблением.

Гидравлический привод при работе поддерживает постоянное давление в системе, а, следовательно, и огромные энергозатраты, но он является более быстрым. Из-за этих качеств гидропривод применяется в основном на дорогих авто.

Система управления.

Она включает в себя:

  • элекроблок управления,
  • входные датчики,
  • исполнительные механизмы.

Электроблок управления в соответствии с установленной программой формирует воздействие на исполнительные системы.

Входные датчики прослеживают параметры, являющиеся основными: температуру и давление масла, положение селектора, положение вилки выключения и включения передач, частоту вращения на выходе и входе. После чего осуществляют их передачу в блок управления.

Видео

Рекомендую прочитать:

Все о надувном домкрате.
Все об автомобильных компрессорах.
Чем лифтбек отличается от хэтчбека?
Что такое суппорт в автомобиле?



20 Ноябрь 2013.   Комментарии: 0.    Размещено в Автоазбука

Оставить комментарий или два

Autoepohc