Карбюратор на ВАЗ 2107.

Все отечественные автомобили до недавнего времени оснащались карбюраторной системой подачи топлива, главная функция которой —  получение горючей смеси, основанное на взаимодействии бензина с воздухом, и передача ее далее – в цилиндры двигателя внутреннего сгорания. Некоторые из этих систем популярны и сегодня, к примеру, такие, как:

  1. Озон,
  2. Вебер,
  3. Солекс и др.

Кстати, работа всех названных карбюраторов различных брендов основывается на схожем принципе, их различают лишь некоторые конструктивные особенности.

В данной статье поговорим о карбюраторной системе подачи топлива «семерки».

Общая схема работы и ее элементы.

Общая схема работы карбюратора ВАЗ 2107, если же вы, конечно, не специалист по ремонту автомобильных элементов, вам вряд ли понадобиться. Ведь данная схема достаточно сложная, наверняка, вы ее даже не запомните. Но вот о том, какие же системы играют важную роль в устройстве карбюратора, можно и нужно знать, поскольку именно они выполняют распределение топлива. Что это за системы?

  • Пуск и прогрев автомобильного двигателя.
  • Система поддержания постоянного уровня топлива.
  • Холостой ход.
  • Система эконостата (обогатительного устройства).
  • Ускорительный насос (он обеспечивает разгонную динамику).
  • Главная дозирующая система.

Устройство карбюратора ВАЗ 2107 (1107010).

1Рычаг привода дроссельных заслонок ваз 2107;
2Рычаг управления дроссельными заслонками;
3Возвратная пружина;
4Тяга соединений приводов воздушной и дроссельной заслонок;
5Рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки второй камеры;
6Рычаг связи с воздушной заслонкой;
7Шток пневмопривода;
8Рычаг, связанный с рычагом 9 через пружину;
9Рычаг, жестко закрепленный на оси дроссельной заслонки второй камеры;
10Винт, ограничивающий закрытие дроссельной заслонки второй камеры;
11Дроссельная заслонка второй камеры;
12Отверстия переходной системы второй камеры:
13Корпус дроссельных заслонок;
14Корпус карбюратора ваз 2107;
15Диафрагма пненмопривода;
16Пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры;
17Корпус топливного жиклера переходной системы второй камеры;
18Крышка карбюратора ваз 2107;
19Малый диффузор второй камеры;
20Колодец главных воздушных жиклеров главных дозирующих систем;
21Распылитель главной дозирующей системы первой камеры;
22Воздушная заслонка;
23Рычаг оси воздушной заслонки;
24Телескопическая тяга привода воздушной заслонки;
25Тяга, соединяющая рычаг оси воздушной заслонки с рейкой;
26Шток пускового устройства;
27Корпус пускового устройства ваз 2107;
28Крышка пускового устройства ваз 2107;
29Винт крепления троса привода воздушной заслонки;
30Трехплечий рычаг;
31Кронштейн возвратной пружины;
32Микропереключатель;
33Патрубок для отсоса картерных газов;
34Регулулировочный винт пускового устройства;
35Диафрагма пускового устройства;
36Воздушный жиклер пускового устройства;
37Канал связи пускового устройства с задроссельным пространством;
38Воздушный жиклер системы холостoго хода;
39Распылитель ускорительного насоса ваз 2107;
40Эмульсионный жиклер обогатительной системы (эконостат);
41Воздушный жиклер эконостата;
42Топливный жиклер эконостата ваз 2107;
43Главные воздушные жиклеры ваз 2107;
44Эмульсионная трубка второй камеры;
45Игольчатый клапан поплавковой камеры;
46Топливный жиклер ваз 2107;
47Патрубок подвода топлива к карбюратору;
48Поплавок;
49Главный топливный жиклер первой камеры;
50Винт регулировки подачи топлива ускорительным насосом;
51Перепускной жиклер ускорительного насоса;
52Кулачок привода ускорительного насоса ваз 2107;
53Возвратная пружина дроссельной заслонки первой камеры;
54Рычаг привода ускорительного насоса ваз 2107;
55Винт, ограничивающий закрытие дроссельной заслонки первой камеры;
56Диафрагма ускорительного насоса ваз 2107;
57Колпачок пружины;
58Корпус топливного жиклера системы холостого хода;
59Регулировочный винт состава (качества) смеси холостого хода;
60Патрубок для подачи разрежения к вакуумному регулятору распределения зажигания ваз 2107;
61Патрубок для подвода разрежения от пневмоклапана;
62Регулировочный винт количества смеси холостого хода

Cхема карбюратора ВАЗ 2107 (1107010).

1Рычаг ускорительного насоса;
2Регулировочный винт подачи топлива ускорительным насосом;
3Пробка обратного клапана ускорительного насоса;
4Поплавковая камера;
5Топливный жиклер переходной системы второй камеры;
6Воздушный жиклер эконостата;
7Воздушный жиклер переходной системы второй камеры;
8Топливный жиклер эконостата;
9Главный воздушный жиклер второй камеры;
10Эмульсионный жиклер эконостата;
11Распылитель эконостата;
12Распылитель главной дозирующей системы второй камеры;
13Малый диффузор второй камеры;
14Клапан распылителя ускорительного насоса;
15Распылитель ускорительного насоса;
16Малый диффузор первой камеры;
17Воздушная заслонка;
18Соединительная втулка воздушного канала пускового устройства;
19Главный воздушный жиклер первой камеры;
20Воздушный жиклер пускового устройства;
21Тяга рычага воздушной заслонки;
22Корпус пускового устройства;
23Шток пускового устройства;
24Диафрагма пускового устройства;
25Винт регулировки пускового устройства;
26Воздушный жиклер системы холостого хода;
27Седло игольчатого клапана;
28Игольчатый клапан;
29Топливный фильтр;
30Кронштейн поплавка с упором и язычком;
31Шарик демпфера игольчатого клапана;
32Поплавок;
33Топливный жиклер системы холостого хода;
34Главный топливный жиклер первой камеры;
35Эмульсионная трубка первой камеры;
36Регулировочный винт количества смеси холостого хода;
37Игла экономайзера принудительного холостого хода;
38Винт регулировки качества смеси холостого хода;
39Седло иглы экономайзера принудительного холостого хода;
40Дроссельная заслонка первой камеры;
41Первая смесительная камера;
42Вторая смесительная камера;
43Дроссельная заслонка второй камеры;
44Нерегулируемые отверстия переходной системы второй камеры;
45Эмульсионная трубка второй камеры;
46Главный топливный жиклер второй камеры;
47Обратный клапан ускорительного насоса;
48Перепускной жиклер ускорительного насоса;
49Диафрагма ускорительного насоса;
50Пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры;
51Жиклер пневмопривода, расположенный в первой камере;
52Жиклер пневмопривода расположенный во второй камере;
53I Работа карбюратора на режиме максимальной мощности двигателя;
54II Работа пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры;
55III Работа ускорительного насоса;
56IV Работа диафрагменного пускового устройства;
57V Работа карбюратора при переходе на средние нагрузки;
58VI Работа карбюратора 2107-1107010 на режиме холостого хода.

Как настроить карбюратор ВАЗ 2107?

Как уже отмечалось выше, карбюратор «семерки» имеет определенную схему, и каждый элемент данной схемы выполняет свои строго определенные задачи. Поэтому чтобы добиться улучшения характеристик карбюратора, важно знать, на какой из этих элементов воздействовать, подробнее в моей статье — регулировка карбюратора ВАЗ 2107.

Ведь при правильном подходе, немного «поработав» лишь с одной карбюраторной системой ВАЗ 2107, можно не только снизить уровень потребления топлива авто, но и улучшить его маневренность.  При этом сама доработка не потребует от вас каких-то значительных финансовых вложений. К примеру, осуществить ее можно следующим образом.

  1. Запаситесь ДААЗовским ремкомплектом, разберите карбюратор.
  2. Возьмите его среднюю часть, где располагаются главные диффузоры, и эти самые диффузоры отполируйте наждачной бумагой. Далее с помощью напильника отполируйте малые диффузоры. Все эти действия помогут снизить  аэродинамических потери на входе воздуха.
  3. Приступаем к доработке дроссельной заслонки, для этого делаем потайными болты, которые крепят заслонку к своей оси. Осуществляется эта процедура так: открываете заслонку и, удерживая ее в таком открытом положении, подпиливайте болты, затем обтачиваете ее углы. Ну, а далее проделываете все эти действия со второй заслонкой.
  4. Соединяя середину и низ карбюратора, установите новую прокладку.
  5. Теперь следует осуществить подбор жиклеров: для улучшения динамики разгона  смесь обогащают. Итак, заменяем во второй камере 150-й главный топливный жиклер на 162-й, а в первую камеру устанавливаем носик ускорительного насоса вместо 40-го 50-й.
  6. Последний этап – установка всех элементов на свои места.

Как почистить и настроить карбюратор ВАЗ 2107 — видео

Неисправности карбюратора ВАЗ 2107.

Самый главный недостаток карбюратора ВАЗ 2107 – плоха герметичность и быстрый износ его деталей. Именно по этим причинам случаются все основные неисправности и поломки. Поэтому во избежание подобных неприятностей, карбюратор нужно регулярно проверять, а именно: продувать, очищать, промывать топливный фильтр и ускорительный насос. Причем лучше делать все это руками профессионала. Ну, а если «вы — сам себе мастер», то прежде, чем лезть под капот, подготовьтесь к работам теоретически.

Видео

Рекомендую прочитать:

Что такое ESP?
Водительское удостоверение международного образца.
Что такое радар Стрелка?
Принцип работы турбонаддува.



10 Июль 2014.   Комментарии: 0.    Размещено в Автоазбука

Оставить комментарий или два

Autoepohc