Как проводятся аукционы автомобилей в Японии?

Процессы эксплуатации и вывода авто из пользования в Японии очень жестко и подробно регламентированы законом. Это необходимо из-за того, что на скромной по меркам России территории живет свыше ста миллионов человек и на долю каждого жителя Японии приходится огромное количество автомобилей. Поэтому в целях сохранения экологии японское правительство проводит жестокую стимуляцию (а в некоторых случаях и вынуждают) граждан, направленную на избавление от старых машин и покупку более экологически чистых и безопасных моделей. Также стимулируется процесс замены автомобилей с большим объёмом двигателя на малолитражки или электрические авто. Это все приводит к тому, что ежегодно в Японии выводится из эксплуатации огромное количество б/у автомобилей, большее количество из которых являются новыми (сохранившими гарантию производителя).

Основной панацеей из данной ситуации стала продажа б/у автомобилей за приделы страны. К компаниям, обладающими правом вывоза авто за границу, установлены жестокие законодательные и финансовые требования. Из-за этого дилеры, которые не могут вывезти авто за пределы страны, продают их другим дилерам. Именно по этой причине возникли японские аукционы автомобилей. Данные аукционы являются площадкой, объединяющей множество компаний с разных концов света. А необходимость защиты прав и покупателей, и продавцов создала определенную систему, в которой за продавца и независимого оценщика выступает зал аукционов.

Организация торгов на авто аукционах в Японии.

Большая часть автомобильных аукционов в Японии совсем маленькие и ориентированы на внутренний потребительский рынок. Организация и правила японских аукционов практически идентичны на все территории Японии и имеют небольшие отличия. Крупные аукционы в основном имеют многоуровневую стоянку (смотровые площадки), и на них машины собраны в одном месте, поэтому при необходимости можно произвести осмотр машины «в живую».

На японских аукционах автомобилей каждой машине присвоена порядковая нумерация, все они разбиты на множество групп. Далее специально для каждой группы авто составляется расписание начала торгов. Одновременно могут производиться торги от трех до шести автомобилей. Обычно за один день до начала аукциона составляют список продаваемых авто, в котором указано стояночное место каждого.

В основном, на автомобильных аукционах торги ведут агенты компаний прошедших аккредитацию. По желанию заказчика они производят осмотр необходимых автомобилей и участвуют в торге для осуществления покупки. Обычно торги производят в очень больших помещениях, которые, в свою очередь, оборудованы множеством столов, на которых установлены мониторы с отображением информации о ходе торговли. Также на столах находятся специальные джойстики, при нажатии кнопок которых можно повысить цену. Повышение цены происходит постепенно: от стартовой и до определенной брокером.

Но не все автомобильные аукционы имеют такой размер площади, и машины, в основном, разбросаны по всей территории Японии, а предложения их продажи доступны только через интернет при помощи специальной системы аукционов. В основном на таких аукционах торговля проводится при помощи специальных программ-роботов автоматически. Перед торгами брокеры проходят систему регистрации с указанием своей максимальной ставки, после чего системой определяется максимально предложенная ставка (S1) и ближайшая к ней (S2). Брокер, предложивший максимальную цену, выигрывает, а конечная цена, по которой он приобретет автомобиль, определяется при помощи формулы: S2 + шаг данного аукциона.

Автовладелец, в свою очередь, заранее устанавливает свою цену продажи машины. Если аукцион проходит в автоматическом режиме, то торги завершаются при введении покупателем цены, совпавшей с ценной продавца. А если владелец присутствует на торгах аукциона, то он может самостоятельно остановить торг при достижении необходимой для его цены. Если на японском автомобильном аукционе в процессе торгов не достигнута цена, которую установил продавец автомобиля, то покупатель при помощи аукционного зала может произвести переговоры с владельцем, чтобы купить машину за цену, установленную его заказчиком. Но за это автомобильный аукцион берет дополнительную комиссию.

Видео

Рекомендую прочитать:

Типы подвески автомобилей.
Что такое вентилируемые тормозные диски?
Автомобильные дороги России.
Пять способов, как определить, вариатор или автомат.



16 Февраль 2014.   Комментарии: 0.    Размещено в Автоазбука

Оставить комментарий или два

Autoepohc