Из чего состоит автомобиль?

Сегодня современный автолюбитель совершенно не тот, что был ранее: он может быть асом в вождении, но совершенно не представлять, из чего состоит и как работает его верный «железный друг». Да, много людей понимает устройство автомобиля и даже могут произвести его ремонт самостоятельно. Однако, раньше, все было наоборот, по крайней мере на территории бывшего Советского Союза.

Здесь, конечно, нельзя никого осуждать, просто раньше время было такое, быть может многим было не по карману загнать свое авто в тот же автосервис, а может было больше свободного времени… неважно. Но, что есть — то есть. А если у вас возник интерес к тому, из чего состоит автомобиль, то давайте разбираться в этом.

Рама и несущий кузов.

Начнем, пожалуй, с базы. Базой для автомобиля служит несущая рама, к которой крепятся все остальные механизмы. На заре автомобилестроения все машины собирались на базе жесткой рамы, к которой крепились все механизмы и кабина. Но сегодняшний день рама в основном осталась только на грузовых автомобиля и многих внедорожниках, а  стандартный легковой автомобиль больше не имеет несущей рамы, а собран на основе несущего кузова: это когда кузов автомобиля является тем элементом, к которому крепятся все остальные, ну, а внутри кузова создается уютный салон.

Двигатель.

С базой разобрались, далее перейдем к сердцу любого автомобиля — двигателю. Двигатель автомобиля — это тот узел, благодаря которому и приводится в движение сам автомобиль, рекомендую прочитать статью устройство двигателя внутреннего сгорания. Сегодня большинство автомобилей имеет двигатель внутреннего сгорания, работающий на сжигании углеводородного топлива. Правда, двигатель внутреннего сгорания стал потихоньку уступать свое место гибридным (работающим как от углеводородов, так и от электроэнергии) и электрическим двигателям, здесь о гибридных автомобилях. Поскольку последние виды более экологичные и меньше отравляют атмосферу своими выбросами. Ну, независимо от своего типа двигатель автомобиля чаще всего располагается спереди автомобиля (заднее расположение двигателя в легковых авто больше прерогатива спорткаров, за исключением ранних автомобилей запорожского автозавода).

Трансмиссия.

Идем далее. Благодаря только одному двигателю мы бы не смогли двигаться, всю энергию двигателя колесам передает такой узел автомобиля как трансмиссия, которая может быть как механическая (с узлом сцепления), так и автоматическая  (без классического узла сцепления), вот пост об устройстве автоматической коробки передач. Главная задача такого узла — передача крутящего момента от двигателя колесам.

Подвеска.

Кстати, колеса же должны как-то крепиться к кузову автомобиля, а передняя пара иметь возможность поворачиваться, при этом крепление колес должно эффективно гасить возможные ухабы и неровности дороги. Со всем этим в машине призван справляться такой узел как подвеска, читаем типы подвески автомобилей. Он представляет собой набор рычагов, амортизаторов и шарнирных элементов, который в сборе способен прямолинейно удерживать колеса автомобиля и гасить все колебания.

Рулевое управление.

Далее вспоминаем самое частое, за что держаться ваши руки находясь в автомобиле – это рулевое колесо, которое является следующим узлом автомобиля, его главная задача — предоставить вам возможность двигаться в нужном вам направлении.

Тормозная система.

Также, рассматривая основные узлы автомобиля, нельзя забыть и о таком его элементе, как тормозная система. Ведь водителю необходимо как-то останавливаться, для этого инженерами была создана и постоянно совершенствуется, впрочем,  как и все другие элементы автомобиля, тормозная система. Работает она, подчиняясь действиям педали тормоза, и передает ваше усилие, попутно увеличивая его силу на тормозные колодки, расположенные в каждом колесе.

На этом, честно говоря, можно остановиться. Да, названы, конечно, не все узлы современного автомобиля, есть еще и система освещения дороги со световой сигнализацией ваших действий, и климатическая установка, и аудиосистема, и другие знакомые вам элементы комфорта, но я отношу это все к вспомогательным элементам, и, возможно, они уже будут темой очередной статьи.

Рекомендую прочитать:

Типы подвески автомобилей.
Что такое датчик положения распредвала (ДПРВ)?
ТНВД: устройство, виды, принцип работы, регулировка и ремонт.
Прямая или обратная полярность аккумулятора?



20 Апрель 2013.   Комментарии: 2.    Размещено в Автоазбука

К записи оставлено 2 коммент.

Как по мне, это настоящее руководство для девушек. Особенно для тех, которые не знают где у машины мотор. По моему все доступно написано, нового для себя ничего не открыла, но зато подкрепила свои знания. Единственное, что мне и правда сложно дается, так это устройство самого двигателя, надеюсь увидеть здесь и подробную статью о нем.

Статья интересная, много нового для себя не открыл, но она реально затягивает. Если начал ее читать, то хочется дочитать до конца. Написано все доходчиво, без всяких там заумных терминов. Как по мне даже ребенок прочитав эту статью все поймет) Статья для тех, кто хочет получить хоть малейшие знание об устройстве автомобиле, так как здесь написано все поверхностно.

Оставить комментарий или два

Autoepohc