Интеркулер — что это?

Что такое интеркулер в автомобиле и для чего он нужен? Удивительно, однако, правильный ответ на этот вопрос не знают даже те люди, у которых есть собственный автомобиль. Возможно, все проблемы с их авто они доверяют решать специалистам, а потому в подобных знаниях у них просто нет необходимости.

Итак, интеркулер – это важнейший промежуточный компонент системы, которая подает в цилиндры силовой установки воздух. При этом он выполняет, как ясно из названия, исключительно охлаждающую функцию. Он может быть и на бензиновых, и на дизельных двигателях. В результате его работы температура воздуха, поступающего в двигатель, снижается. Он становится более плотным, что положительно сказывается на давлении в цилиндрах и на процессе формирования горючей смеси.

Если говорить еще проще и понятнее, более холодный воздух будет обладать большей плотностью, большее количество воздуха поступит в мотор, а как результат, сильнее будет и давление в цилиндрах. Это самым благоприятным образом скажется на качестве смеси. В летний период времени и в ночное время суток автомобиль демонстрирует свои лучшие характеристики, что не случайно, ведь воздух является более охлажденным. Если двигатель турбированный, воздух в сжатом состоянии способен нагреваться до очень высокой температуры – до 200 градусов. Причин этому несколько – во-первых, сжатие воздуха, вследствие чего его разогрев происходит быстрее. Во-вторых, выхлопные газы передают свою температуру, находясь в разогретом состоянии.

Каждый из перечисленных факторов негативно влияет на турбонаддув и его работу, снижая интенсивность. Чтобы снизить температуру, достаточно будет установить интеркулер.

Принцип работы интеркулера изображен ниже на картинке.

Устройство интеркулера автомобиля.

Устройство данного компонента не отличается замысловатостью и считается очень простым. Если посмотреть на него впервые, он напомнит стандартный радиатор, в котором предусмотрено множество пластин, патрубков и различных ходов. Чтобы эффективно охлаждать, важно чтобы патрубки обладали достаточной длиной. При этом также немаловажно, чтобы они были прямыми, а иначе давление может снизиться.

Дополнительно к патрубкам могут привариваться внешние пластинки, которые позволяют добиться еще большего охлаждающего эффекта. Это также позволяет лучше отводить тепло. Как правило, они создаются из алюминия либо меди, и этот выбор не случаен, ведь именно два этих материала обладают наилучшей теплоотдачей.

Типы устройств.

Интеркулеры можно разделить на 2 типа – воздушные и водяные. В первом случае эффект охлаждения достигается за счет набегающего потока воздуха, который образуется в момент движения авто. Чем выше скорость машины, тем данный процесс будет протекать более интенсивно. Во втором случае за основу берется циркуляция охлаждающей жидкости.

Воздушные интеркулеры отличаются простотой, но при этом являются более громоздкими и менее эффективными. Водяные системы более компактные, однако, в процессе использования они значительно сложнее.

Эффективность работы интеркулеров приятно удивляет. Так, за счет охлаждения воздуха на 10 градусов производительность силовой установки способна возрасти сразу на 3%. Даже если мы возьмем для рассмотрения более простые по конструкции воздушные интеркулеры, они без труда способны охладить воздух на 50 градусов, а это, немного ни мало, прибавка в 15% к общей мощности мотора. Весьма неплохо.

Недостатки интеркулеров.

Конечно, можно очень долго рассматривать плюсы и преимущества, которыми обладают интеркулеры, однако будет несправедливым отметить и некоторые недостатки, которые присущи этой системе.

Недостаток номер один – снижение давления. Ведь очевидно, что проходящий через огромное количество трубок поток будет передавать некоторую часть собственной энергии.

Второй минус – внушительный вес. Некоторые модели устройств способны достигать 20 кг, так что компактностью они точно не могут похвастаться.

И последний недостаток, который присущ только водяным системам – это обязательное использование охлаждающей жидкости. Как только жидкость начнет вытекать, эффективность системы моментально и очень серьезно снизится, потому такие интеркулеры требуют особенного контроля за их работой.

А что, если интеркулер просто убрать?

Конечно, убрать данное устройство не составит труда, но при этом важно учесть, что от подобных действий никто не выиграет. Вы добьетесь только того, что мощность двигателя снизится на 20%, но разве это может являться вашей целью? Естественно, нет. Кроме того, размещенная на силовой установке система подачи воздуха не предусматривает высоких температур, потому убрать интеркулер будет не слишком правильным решением. А еще установка оборудования больших размеров является едва ли не основной услугой многих тюнинг-центров, и это говорит о многом.

Видео.

Рекомендую прочитать:

Что же такое Trade-in, разбираемся вместе.
Принцип работы вариатора на автомобиле.
Что такое иридиевые свечи зажигания?
Внутренний ШРУС: описание, принцип работы, отличие от наружного.



Дата последнего обновления: 09 Февраль 2017.   Комментарии: 0.    Размещено в Автоазбука

Оставить комментарий или два

Autoepohc