Гибридный автомобиль.

Сегодня, когда углеводородное топливо с каждым днем становится все дороже, когда человечество задумалось об экологической обстановке мест своего обитания, все чаще на дорогах можно встретить автомобили с загадочной надписью «Hybrid». По-русски, как я думаю, вы уже догадались, что слово переводится как «гибридный», но до конца ли вы понимаете, что это означает? Давайте разбираться.

Итак, гибридный в части автомобилестроения означает автомобиль, в движение который приводит более одного источника энергии. Сегодня чаще всего для таких целей применяется совместная работа двигателя внутреннего сгорания и электрического двигателя.

Идея такого сосуществования двух различных видов двигателей не нова, ее давно  используют в железнодорожном транспорте и крупной карьерной технике, где двигатель внутреннего сгорания служит поставщиком энергии для электромеханической трансмиссии, приводящей в движение колеса. Такой принцип построения обусловлен тем, что в технике подобного рода полезная энергия, производимая двигателем, должна быть максимально эффективна при любых оборотах двигателя. Но, пожалуй, я никому не открою тайну, если скажу, что двигатель внутреннего максимально эффективен лишь в коротком диапазоне его оборотов, да и тот смещен ближе к максимальным значениям, чего практически лишены электрические двигатели. Они одинаково эффективны как при высоких, так и при низких оборотах.

Некоторые, наверняка, задались вопросом, зачем тогда и вовсе использовать двигатель внутреннего сгорания, быть может, проще полностью перейти на электрический установки? Такое мнение не ново и весьма перспективно, но на сегодняшний день основной проблемой электромобилей является необходимость долгой подзарядки их батарей и относительно небольшой пробег от такой подзарядки. В придачу к этому еще не развита сеть станций, где бы можно было подзарядить такой автомобиль. Да, сегодня это так, но с развитием прогресса, скорее всего, вскоре мы все же пересядем на электромобили.

Но пока время электромобилей не настало, будем довольствоваться его переходным звеном — гибридными легковыми автомобилями.

Виды гибридных установок.

Последовательная.

Это та установка, о которой я упоминал выше. В ней двигатель внутреннего сгорания вырабатывает энергию, а его электрический собрат приводит в движение колеса.

Параллельная схема.

Представляет собой установку, где двигатель внутреннего сгорания и электрический мотор могут работать как по отдельности, так и вместе, помогая друг другу. Такая установка получила применение в гибридных двигателях компании Honda (Integrated Motor Assist).

Последовательно-параллельная схема.

Включает в себя двигатель внутреннего сгорания, электродвигатель и генератор, мощность энергетических потоков между узлами которого распределяется планетарным редуктором. Такая схема получила применение у другого японского производителя, компании Toyota, и получила название — гибридный синергетический привод (HDS). На сегодняшний день она лицензирована многими другим автопроизводителями мира и является наиболее популярной.

Принцип работы гибридного двигателя.

Суть работы гибридного синергетического привода заключается в том, что на скорости до 50 км/ч автомобиль, по сути, является электромобилем, и приводится в движение электромоторами получаемыми энергию от аккумуляторной батареи. При скорости выше средней в работу уже включается бензиновый двигатель, который, помогая своей работой электродвигателю, часть энергии (через генератор) направляет в аккумулятор. При резких ускорениях (обгонах) вся энергия двигателя внутреннего сгорания поступает в электрическую сеть и на тяговые электродвигатели. Помимо этого в данном гибридном двигателе благодаря генератору, включенному в совместную работу при торможении, энергия инерции превращается в электрическую энергию и заряжает аккумуляторную батарею (рекуперативное торможение).

Думаю, суть работы гибридного двигателя вы уловили, осталось выяснить его достоинства и недостатки. К плюсам его использования можно отнести: экологичность работы и высокий КПД, к минусам — его большую стоимость и стоимость послепродажного обслуживания автомобилей. Однако эти отрицательные черты присущи практический всем технологическим новинкам, и со временем эти нюансы отпадают сами собой. А, учитывая тот факт, что гибридными двигателями уже занимаются все крупные автопроизводители, встречать на улицах наших городов автомобили с уже понятной нам надписью Hybrid, скорее всего, мы будем все чаще и чаще.

Ну, а в заключении хотелось бы отметить еще одну черту автомобилей, приводимых в движение электрическим тяговым двигателем, – практически полная бесшумность. Как ни странно, но для пешеходов она является не самой приятной, ведь даже практические исследования подтвердили, что автомобили, в движении которых присутствует электродвигатель, таят в себе опасность на 20% больше стандартных моделей авто. Для решения этой проблемы в некоторых странах обязывают комплектовать такие автомобили звуковыми генераторами, издающими звук работающего двигателя на скоростях до 30 км/ч., к примеру, такая норма законодательно закреплена в Японии. Что ж, посмотрим, как дальше будет развиваться наука в этом направлении.

Видео

Рекомендую прочитать:

Антиблокировочная система.
Что такое карбюратор Солекс?
Датчик давления воздуха в шинах.
Тормозная система ВАЗ 2109: описание, схема, общее устройство и основные неисправности.



09 Февраль 2013.   Комментарии: 1 .    Размещено в Автоазбука

К записи есть 1 комментарий

Полностью согласен со статьей. А по поводу высокой стоимость таких автомобилей, считаю, что вскоре цены будут плавно снижаться. Этому будет способствовать конкуренция разных производителей автомобилей, и производители из Китая, которые обычно могут обеспечить недорогими товарами рынок, если на этот товар есть спрос. Так что вскоре цена снизится, вот увидите.

Оставить комментарий или два

Autoepohc