Газовое оборудование для автомобиля.

Газовое оборудование для автомобиля – это газ-дозирующая система авто, установка которой дает возможность последнему использовать сжиженный газ в качестве топлива, заменяя им бензин. При этом газобаллонное оборудование, как правило, встраивается дополнительно «поверх» бензина, поэтому использоваться может опционально. С помощью переключателя, расположенного на приборной панели машины, можно в любой момент проводить переключение используемого вида топлива: с газа на бензин, и наоборот.

Поколения газового оборудования.

1-е поколение.

Оно имеет отличие раздельной системы испарителя и редуктора.  Несмотря на хорошую работу и эксплуатационные качества, выпуск такого оборудования прекратилось приблизительно 10 лет назад.

2-е поколение.

Оно оснащено дозатором газа, регулирование которого осуществляется вручную.

3-е поколение.

Обладает электронный дозатор газа.

4-е поколение.

В нем газ подается из редуктора на газовые форсунки.

5-е поколение.

Это самое новое оборудование для транспортных средств. Оно отличается тем, что газ впрыскивается в цилиндр в сжиженном состоянии.

Принцип работы.

Принцип работы автомобильного газобаллонного оборудования во многом напоминает принцип впрыска бензинового топлива. Так, сжиженный газ из баллона изначально поступает в газовую магистраль, откуда попадает еще в жидкой форме в газовый клапан-фильтр, где он очищается от смол и различных взвесей. Далее газ проникает в редуктор-испаритель, в котором давление снижается с 16 атмосфер до 1-ой, а оттуда по шлангу низкого давления через дозатор он направляется в смеситель.

Получается, что газовое оборудование инжекторного типа отличается только тем, что в данном случае бензиновый клапан не применяется. Вместо такого клапана устанавливается эмулятор, имитирующий работу бензиновых форсунок, который нужен для того, чтобы автомобиль не переходил в режим аварийной работы.

Схема газового оборудования автомобиля.

Вообще же в настоящее время используется 2 схемы подключения автомобильного газобаллонного оборудования: первая схема – классическая, при которой газ подается в инжектор или карбюратор, и вторая схема – последовательная, когда газ поступает в газовые форсунки.

  1. Первая схема является наиболее дешевой, но имеет некоторые недостатки. Например, смесь, которая образуется при переключении режимов «газ-бензин» и наоборот, имеет плохое и низкое качество, что способствует максимально быстрому износу двигателя машины.
  2. Вторая – более дорогостоящая, но признана экспертами наилучшей системой подачи газа из известных на сегодняшний момент.

Однако, независимо от того, по какой схеме подключен газ в автомобиле. Использование данного вида топлива имеет достаточное количество преимуществ в сравнении с другими видами топлива.

Плюсы использования.

Итак, преимущества использования газового оборудования:

  • низкая стоимость газа в отличии, например, от бензина;
  • высокое октановое число, оно равно 100 и выше (это число зависит от состава газа);
  • возможность преодолевать большие расстояния, ведь в дороге можно использовать и заправленный газ, и заправленный бензин;
  • автомобили с газовым оборудованием дольше сохраняют мотор работоспособным, а сама их топливная система меньше подвержена амортизации;
  • газ с экологической точки зрения — наиболее чистое топливо;
  • газобаллонное оборудование автомобиля может быть применено и в качестве противоугонной системы, так как можно отсоединить коммутатор, в результате подача топлива прекратиться, причем сразу двух видов;
  •    автомобиль работает мягче и тише, практически не образуют копоти и нагара, так как газ значительно чище по составу, чем бензин, а также он не засоряет масло и поэтому последнее приходится реже менять.

Минусы использования.

Недостатки использования в машине газового оборудования:

  • за счет того, что газ горит медленнее бензина, происходит снижение динамики разгона, и теряется мощность двигателя;
  • газовый баллон со сжиженным газом занимает немалое место в багажнике, уменьшая его полезный объем и увеличивая непосредственную нагрузку на заднюю ось;
  • в холодное время резиновые детали могут лопаться, что часто приводит к выходу из строя всего оборудования, поэтому начинать движение рекомендуется на бензине, и только после разогрева автомобиля можно переключаться на газ;
  • применяя газобаллонное оборудование, возрастает нагрузка на клапаны, зазор которых советуют увеличить на 30%, чтобы уменьшить риск их перегрева. И по этой же причине двигателю не позволяется работать на скорости свыше 5 тысяч оборотов в минуту.

Если вы решились установить газобаллонное оборудование на свой авто, то после этого вам необходимо будет пройти процедуру его регистрации на автомобиле в ГИБДД. При этом нужно будет предъявить: копию сертификатов на газобаллонное оборудование, свидетельство о соответствии газового оборудования требованиям безопасности,  лицензию и сертификат на право проведения работ по переоборудованию авто для работы на газовом топливе.

 Видео о газовом оборудование на автомобиль (видео)

Рекомендую прочитать:

Разновидности автохимии.
Что такое ESP?
Спутниковая система ГЛОНАСС.
Система контроля давления в шинах (TPMS).



20 Апрель 2013.   Комментарии: 1 .    Размещено в Автоазбука

К записи есть 1 комментарий

При установке на автомобиль газового оборудования следует помнить о том, что чем более технически устаревшим является это самое оборудование, тем больше лошадиных сил не досчитается двигатель! Да и тот факт, что современное газовое оборудование на автомобили более безопасное также нельзя сбрасывать со счетов!

Оставить комментарий или два

Autoepohc