Диагностическая карта автомобиля.

С июля прошлого года в нашей стране главным документом, подтверждающим исправность автомобиля, стала диагностическая карта, которая раньше на руки практически никому не выдавалась. Ну, а, как и любое другое нововведение, все это принесло с собой много вопросов от автовладельцев, на часть из них некоторые до сих пор пытаются найти ответ. Давайте вместе попробуем разобраться: что такое диагностическая карта автомобиля, зачем она нужна, и как ее получить, а также выясним особенности новых правил прохождения техосмотра и моменты, которые следует знать, чтобы не попасться на уловки мошенников. Теперь обо всем этом по порядку, начнем с самого главного. 

Что такое диагностическая карта автомобиля? 

Диагностическая карта автомобиля – это документ установленного образца, который выдается автовладельцу, когда его транспортное средство проходит техосмотр. Внешне она выглядит как стандартный лист А4 с таблицей, в которую занесены все узлы и элементы авто, проходящие проверку. В последней специалисты станции ТО делают необходимые пометки.

Вообще диагностическая карта составляется в 3 экземплярах: одном электронном, он заносится в единую информационную базу операторов техобслуживания, и двух бумажных, один выдается автовладельцу, а второй остается у специалиста, проводящего техосмотр, и храниться не менее трех лет.

При этом данный документ выдается и в случае прохождения технического осмотра, и в случае наличия каких-либо недостатков, из-за которых эксплуатация машины становится невозможной. Просто в графе «заключение» ставится соответствующая пометка.

Если техосмотр был пройден удачно, то в диагностической карте будет прописан срок действия разрешения на эксплуатацию данного транспортного средства, а если неудачно, то – неполадки, которые следует устранить, прежде чем явиться на повторный ТО. При этом сроки для второго (бесплатного) профессионального осмотра были отменены, и теперь за каждый последующий визит на стацию ТО придется платить. Правда, пока длится переходный период – до 1 января 2014 года, повторный осмотр в ГИБДД все же проводится бесплатно (нужно лишь оплатить госпошлину).

Внимание! Диагностическая карта выдается не автовладельцу, а на автомобиль, поэтому в случае смены владельца машины, ее диагностическая карта все равно продолжает действовать. Учитывайте это и при покупке авто «с рук» не забудьте перепроверить наличие данного документа в общем наборе.

Как выглядит диагностическая карта автомобиля вы можете узнать кликнув по картине.

Для чего нужна диагностическая карта автомобиля? 

Диагностическая карта нужна только для оформления страхового полиса, без первой его просто не выдадут. Однако есть и еще один момент, говорящий в пользу прохождения техосмотра. Согласно действующему законодательству, если будет установлено, что ДТП произошло по причине некачественно проведенного технического осмотра, то сумма причиненного ущерба будет взыскана с оператора, который, некачественно проведя ТО, сделал заключение в карте о возможности эксплуатации данного транспортного средства. 

Как ее получить, или техосмотр 2013. 

1. Пройти ТО теперь можно в любом пункте, не зависимо от вашей прописки и места регистрации авто, вот список пунктов техосмотра в Москве.

2. Проводить техосмотр вправе только те организации, которые прошли аккредитование профессиональным объединением страховщиков (РСА – Российским союзом автостраховщиков), существующим с апреля 2002 года, а также государственными структурами. Наименование и юридический адрес всех операторов, имеющих право на проведение ТО, можно найти в специальном реестре, созданном РСА и находящимся в свободном доступе. Адрес данного ресурса: http://www.autoins.ru/export/pto.html

3. Для того чтобы иметь возможность пройти техосмотр, автовладелец должен иметь при себе следующие документы:

  • паспорт или другой удостоверяющий личность документ;
  • паспорт транспортного средства или свидетельство о его регистрации.

4. Полис ОСАГО и медицинская справка с 1 января 2012 года для прохождения ТО не требуются.

5. После предоставления всех необходимых документов между автовладельцем и оператором пункта техобслуживания в обязательном порядке заключается договор, ведь ТО – это платная услуга, стоимость которой регулируется Федеральной службой по тарифам Российской федерации, кстати, в каждом регионе эта цифра может разниться.

6. Проверка машины теперь считается упрощенной и осуществляется по 65 пунктам (визуально и при помощи специального диагностического оборудования). Кстати, для легковых автомобилей на это требуется около получаса, в то время как ранее аналогичные временные затраты составляли 42 минуты. 

Внимание, мошенники, или как не попасться на их «удочку»! 

Всем вам известно, что любая деятельность, которая приносит доход, является объектом мошенничества и обмана, а та, которая плохо изучена потребителями и подавно, поэтому неудивительно, что мошенники, пользуясь небольшой осведомленностью автовладельцев о правилах и документах прохождения технического обслуживания, продают им «липовые» диагностические карты.

Запомните, каждый такой законный документ о прохождение ТО вносится в базу ЕАИСТО (единую автоматизированную информационную систему технического осмотра), поэтому должен иметь номер, состоящий из 21 цифры. Кроме этого номера в диагностическую карту должны быть внесены данные владельца автомобиля и самого авто, а также сведения об операторе станции техобслуживания. И даже если с поддельной картой вам удастся получить полис ОСАГО, то страховых выплат в случае ДТП вы точно не получите.

Рекомендую прочитать:

Разновидности автохимии.
Что лучше инжектор или карбюратор?
Что такое мультируль в автомобиле?
Блок предохранителей ВАЗ 2110.



22 Апрель 2013.   Комментарии: 0.    Размещено в Автоазбука

Оставить комментарий или два

Autoepohc