Датчик температуры охлаждающей жидкости.

Двигатели внутреннего сгорания на автомобилях требуют при своей работе охлаждения. В большинстве своем для данной цели используется жидкостная система охлаждения. О ее работоспособности можно судить, находясь за рулем, по показаниям стрелочного либо цифрового индикатора температуры охлаждающей жидкости, а, если быть более точными, по температуре самого двигателя, ведь индикатор – это лишь визуализация показаний. Источник этой визуализации расположен под капотом – это датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).

Первоначально ДТОЖ выполнял только информирующую функцию: его главная задача была – предупредить перегрев двигателя, просигнализировав для этого в нужное время водителя. Именно по этой причине всегда стоит обращать внимание на его показания. К слову, в современных автомобилях такой датчик не только показывает водителю температуру охлаждающей жидкости, но и служит источником данных для других систем и устройство автомобиля, поэтому нередко на двигателе можно найти несколько таких датчиков.

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости?

Располагается датчик температуры охлаждающей жидкости на блоке двигателя, в его верхней части, довольно часто – в районе выхода верхнего патрубка к радиатору, до места установки термостата. В двигатель датчик, как правило, вворачивается, при этом внутренняя поверхность ДТОЖ непосредственно контактирует с охлаждающей жидкостью. А сверху к нему присоединяется контактная колодка, провода от которой идут в приборную панель либо к системе управления двигателем.

Рис.1 (на ВАЗ 2110)

 Рис.2 (на ВАЗ 2114)

Рис.3 (на Лада Приора)

Устройство и принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости.

Устроен датчик может быть, как часть биметаллической системы, которая работает на физическом свойстве материалов – расширяться при увеличении температуры. Тогда здесь применяются два различных металла с противоположными свойствами к термическому расширению. В целом их взаимодействие приводит к движению стрелки индикатора. Сегодня данная система встречается в основном на старых авто (где исполняет только визуальную функцию), опознать ее можно по плавному подъёму стрелки при включении горячего двигателя, в новых же машинах используется термисторные датчики, сопротивление которых уменьшается при увеличении температуры.

Такая система более отзывчива и универсальная. Сопротивление влияет на отклонение стрелки в приборной панели либо служит источником данных для системы управления двигателем. Так, например, при холодном двигателе, датчик имеет большое сопротивление, что дает сигнал для его системы управления, применять более богатую топливную смесь и увеличить количество направляемого в двигатель воздуха. Все это делает мотор более надежным, а его работу стабильной, при одновременном уменьшении количества потребляемого топлива и увеличении мощности силового агрегата.

Причины поломки.

Ломается ДТОЖ редко, но, если это и происходит, найти причину возможной поломки, чаще всего, можно в обрыве электрической цепи: сам термистор довольно долговечен и рассчитан на весь рассчитанный срок службы двигателя.

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости?

Проверить работоспособность самого датчика можно омметром, если речь идет о более распространенных – термисторных: при горячем двигателе показания омметра будут порядка одной-двух сотен Ом, при холодном — несколько кОм. При сильных морозах на холодном двигателе датчик будет показывать сопротивлением несколько десятков кОм, подробнее о способах проверки читайте в этой статье.

Если датчик при различной температуре не меняет свое сопротивление видимо пришло время его заменить. Установив новый датчик обязательно удостоверьтесь в отсутствии протекания охлаждающей жидкости.

Видео.

Рекомендую прочитать:

Двухтактный двигатель.
Герметик для радиатора автомобиля.
Эмблемы автомобилей мира с названиями.
Датчик скорости ВАЗ 2114.



02 Ноябрь 2015.   Комментарии: 0.    Размещено в Автоазбука

Оставить комментарий или два

Autoepohc