Датчик давления воздуха в шинах.

Одним из важных показателей для автомобиля является давление в шинах, ведь при низком или даже пониженном давлении происходит истирание их протектора, а при постоянной нагрузке во время движения такая резина очень быстро придет в негодное состояние. Ну и, конечно же, низкое давление в колесах вызывает больший расход топлива.

При этом повышенное давление в них также является недопустимым. Поскольку в данном случае может произойти разрыв шины, и это не говоря о том, что амортизация возникшей нагрузки будет осуществляться хуже, что не лучшим образом обязательно скажется на подвеске и кузове, чтобы этого не произошло, пользуйтесь таблицой давления в шинах автомобиля.

Все вышесказанное определяет необходимость контроля данной характеристики, который легко осуществлять с помощью датчика давления воздуха в шинах.

Механический датчик контроля давления в шинах.

Этот вид датчика по определению давления в шинах является самым простым. Он имеет вид колпачков, которые одеваются на ниппель шин.

Его принцип работы заключается в механическом перемещении поршня в зависимости от давления.

При номинальном давлении датчика  в 2 бара, на этом приборе виден зеленый цвет. Если давление снизилось до 1,7 бар, то появляется желтый индикатор. Когда же уровень давления в шине достигает отметки 1,3 бара и менее, индикатор становится красным.

При покупке подобного датчика очень важно обращать внимание на номинальное давление в этом приборе, которое должно подходить под давление шин вашего авто, ведь в магазинах можно встретить приборы с разным номинальным рабочим давлением — от 1,8 до 3,6 атмосфер.

Главные преимущества механического датчика заключаются в:

  • отсутствии напряжения питания,
  • его легкой установке,
  • быстрой и несложной замене колпачков.

К недостаткам же можно отнести:

  • низкую точность измерений,
  • отсутствие возможности контролировать давление из салона.

Электрический датчик давления в шинах.

Такие датчики являются наиболее точными и наиболее сложными в установке. Для легковой машины электрический датчик давления в шинах выглядит как комплект из четырех устройств, которые отслеживают давление, а иногда и температуру, в шинах и имеют один приемно-информационный (главный, основной) блок. Между собой эти 4 датчика сообщатся с помощью радиосвязи, то есть сигнал посылается на главный блок, который и выводит информацию на дисплей в авто.

Для того, чтобы срок службы электрического датчика машины не был слишком коротким, во время стоянки авто сигналы поступают на блок через каждые 15 минут, а во время движения — через 5 минут. Но в случае изменения давления (>0,2 кгс/см2), датчик переключается автоматически в режим интенсивного измерения и передачи данных. И в таком случае информация поступает и измеряется в каждую секунду. Конечно, такие опции присущи не всем электрическим датчикам, все зависит от конкретной модели.

Как и любое другое устройство имеет электрический датчик и свой срок службы, который, к слову, зависит от частоты эксплуатации машины и времени года (в холодное время питание садится значительно быстрее). Как правило, срок его службы не превышает 5 лет.

Всего существует несколько видов таких датчиков. Рассмотрим каждый из них

Электрический датчик, устанавливаемый на дисках авто.

Эти датчики отличаются тем, что устанавливаются на диски: вначале разбортовывают шину и монтируют датчик непосредственно на обод диска около ниппеля, затем шину ставят на место и балансируют с учетом веса датчика, ведь его масса составляет порядка 30 граммов.

К недостатком такого устройства можно отнести только сложность установки, а к преимуществам — высокую герметичность системы.

Колпачки.

Данный вид датчиков давления в шинах устанавливается на месте колпаков.

Плюсом является простота монтажа и незначительный вес — порядка 5 граммов, и это вместе с элементом питания. А минус заключается в их легком снятии при краже. Хотя некоторые производители в комплект кладут специальный ключ, без которого вручную открутить подобный датчик очень сложно, зато с плоскогубцами можно. К тому же у данного устройства более низкая герметичность.

Микрочипы.

Микрочипы являются очень сложными, поскольку внутри шины устанавливается чип, куда закладывается вся информация о шине, то есть ее тип, размер, допустимая нагрузка, максимальная скорость, рекомендуемое давление и дата изготовления. Все это осуществляется еще на заводе изготовителе.

Такая система способна распознавать любые изменения в шинах и сразу сообщать о них водителю (при включенном зажигании).

Как видите, ассортимент датчиков давления в шинах довольно широк, это позволяет каждому водителю выбрать именно то устройство, которое наиболее соответствует его потребностям и кошельку.

Видео

Рекомендую прочитать:

Можно ли перевозить ребенка на переднем сиденье?
Что такое ASR?
Что лучше ГУР или ЭУР?
Можно ли смешивать антифриз с тосолом?



23 Январь 2014.   Комментарии: 0.    Размещено в Автоазбука

Оставить комментарий или два

Autoepohc