Что такое холодная сварка и как ее применяют?

В нашу жизнь, как бы мы этого не хотели, иногда приходят неприятности. Они бывают мелкие, а бывают такие, которые в корне меняют нашу жизнь. Многие автолюбители знакомы с ситуацией, когда их друг и помощник — автомобиль в одночасье может оказаться не пригодным для дальнейшей эксплуатации. Причиной чему могут служить как внутренние факторы его эксплуатации, так и внешние. К примеру, внезапно давший течь бензобак, вот статья о ремонте бензобака, либо прогоревший глушитель могут, как минимум, испортить настроение необходимостью в ближайшем будущем их ремонта либо и вовсе сделать невозможным дальнейшее передвижение, как в случае с поврежденным бензобаком.

Что-то я начал с неприятных вещей… ну, не буду наводить на вас больше мысли о грустном. Сегодня мы поговорим о том, чем и как можно исправить возникшие проблемы, которые требуют ремонта путем проведения сварочных работ. Ведь последние не всегда доступны, например, в дороге, либо их применение в поврежденном узле и вовсе неприемлемо. Именно для таких ситуаций, существует такое средство, как холодная сварка (правильнее ее называть — холодная молекулярная сварка).

Холодная сварка для металла.

Сам технический термин «холодная сварка» имеет немного другое определение, но в жизни, среди автолюбителей, он чаще используется именно в отношении молекулярной сварки. Посему в контексте представленной информации данный термин правильнее было бы заключить в кавычки — «холодная сварка», но не буду грузить вас лишними символами, думаю, вы и так разберетесь, что и к чему.

С помощью холодной сварки можно достаточно надежно: отремонтировать ранее вспоминаемую мной течь в баке, заделать прогоревшие места в выхлопной системе.

Да, эта технология не сделает деталь новой, но она позволит продлить ей жизнь, пока вы будете заниматься поиском ее замены.

Непосредственно холодная молекулярная сварка представляет собой в реализуемом виде двухкомпонентный пластичный материл. При перемешивании обоих компонентов друг с другом начинается химический процесс, который приводит к затвердеванию материала. Изготавливаются же эти материалы на основе эпоксидных смол с добавлением металлических и минеральных добавок.

Свойства ХС.

Область применения холодной сварки обширна: с ее помощью можно заклеивать как черные и цветные металлы, так и пластик, дерево и другие материалы.  После затвердевания сварка становится достаточно жесткой и способной выдерживать достаточно большие нагрузки. В технической литературе можно даже найти примеры как с помощью подобного материала восстанавливаются детали и узлы двигателей большегрузных машин, при этом срок службы этих узлов продлевался до 50 тысяч километров.

Еще одним примечательным свойством холодной сварки является то, что эксплуатировать поврежденные узлы можно начинать уже через 24 часа, а в случаях с тем же бензобаком и выпускной системой, где оказываемая нагрузка не велика,  и через 20 — 30 минут.

Остановимся на основных принципах применения холодной сварки, а точнее на инструкции ее применения.

Инструкция по применению холодной сварки.

  1. Самое главное, что хочу отметить вначале, досконально изучите инструкцию по применению и область применения ремонтного материла. Дело в том, что, во-первых, большинство видов холодной сварки нельзя использовать при температурах ниже 5°С, во-вторых, поверхность, на которую будет наноситься материл, должна быть хорошенько очищена и зашкурена. Если на металлических поверхностях нанесено лакокрасочное  покрытие, его обязательно необходимо удалить. Весь процесс подготовки поверхности должен завершаться обезжириванием поверхности ацетоном либо другой подобной жидкостью (иногда идет в комплекте с холодной сваркой).
  2. Когда поверхность готова, необходимо, обязательно одев перчатки, примешать руками необходимое количество материала в указанных в инструкции пропорциях. Размешивание не стоит надолго затягивать, поскольку после перемешивания материал должен быть использован в течение 20 — 30 минут, иначе он попросту затвердеет.
  3. Смешанная холодная сварка наносится на подготовленную поверхность и хорошо распределяется. Если сварка используется в качестве склеивающего материала с другой деталью, то соответственно приклеиваемая деталь также должна пройти процесс подготовки и обезжиривания и быть максимально прижата к месту контакта.
  4. Отремонтированный таким образом узел необходимо (до момента затвердевания состава) обездвижить (это где-то 20 — 30 мин.). Для таких целей предпочтительней использовать хомуты, нежели держать вручную. Просто на последних этапах удержания руки устанут, а малейшая вибрация может привести к появлению микротрещин в составе. Конечное затвердевание холодной сварки происходит через 24 часа.
  5. Уже окончательно затвердевшую сварку можно обрабатывать подобно металлическим материалам. Она является весьма плотной субстанцией и способна выдерживать серьезные нагрузки. Конечно, о применяемых нагрузках к застывшему материалу лучше уточнить на упаковке, ведь в зависимости от производителя и назначения холодная сварка может иметь различные свойства.

Видео на тему холодная сварка

Рекомендую прочитать:

Устройство автоматической коробки передач.
Что такое датчик положения распредвала (ДПРВ)?
Что лучше седан или хэтчбек?
Что такое развал-схождение 3D?



06 Апрель 2013.   Комментарии: 4.    Размещено в Автоазбука

К записи оставлено 4 коммент.

Хотелось бы уточнить, что холодную сварку лучше применять именно при устранении трещин, небольших отверстий деталей и механизмов. Вовсе не значит, что она полноценно заменит обычную сварку при поломке детали пополам или в месте сварного шва при креплении к другой детали. Очень сложно соединить две части детали под нужным углом и зафиксировать их под давлением на полчаса.

В моей ниве эпоксипластилин (холодная сварка) занимает почетное место, а по мере старения постоянно обновляю. Так получилось что на охоте пробили сердцевину радиатора, до дома 80 км. Выручил комплект хол. сварки. Но для доступа к повреждению пришлось вырезать целые трубки. Зачищенные концы трубок зажали пассатижами,а потом загерметизировали сваркой. Радиатор пришлось выбросить, но домой вернулись своим ходом.

Я холодной сваркой заделываю небольшие дырочки в закрытых подшипниках, когда смазываю их у себя на комбайне перед началом сезона сбора зерновых. Могу дать совет — не забывайте тщательно обезжиривать и чистить поверхность. Без этого не будет никакого эффекта сварка просто отвалится цельным куском с места обработки.

Холодная сварка не заменимая вещь в экстренных ситуациях, когда полноценная починка или замена детали автомобиля не возможна. Мое личное мнение этот ремонтный материал должен находится в каждом автомобиле, как и запасное колесо. Великолепная статья рассказывающая о свойствах холодной сварки. Особенно радует подробная инструкция о её применении.

Оставить комментарий или два

Autoepohc