Что такое вентилируемые тормозные диски?

Для чего простые тормозные диски сделали вдруг вентилируемыми? Наверное, мало кто задавался таким вопросом. Многие пользуются или видели вентилируемые тормозные диски, но, в чем польза от проделанной вентиляции, знают не все. Попробуем устранить этот «пробел»  в ваших знаниях.

Немного истории.

Примерно в 50-х годах прошлого столетия произошел прорыв в мире автомобильной техники и на свет появились тормозные диски. До этого применялись только барабанные тормоза, которые используют до сих пор, но уже в меньшем количестве. Разработали их для спортивных скоростных автомобилей и для самолетов.

Диски стали быстро набирать популярность, так как они оказались намного лучше барабанов: дисковые тормоза обходятся дешевле в производстве, они меньше по размеру и проще по конструкции (две тормозной диск прижимается двумя тормозными колодками по бокам). Поэтому производители стали ставить диски на передние колеса (задняя ось комплектовалась барабанными тормозами).  Такая схема тормозной системы используется некоторыми автопроизводителями до сих пор.

Сами же диски, когда только появились выглядели как простой литой диск, который при интенсивном движении и очень жаркой погоде имел свойство перегреваться, в следствие чего эффект торможения снижался. Для устранения данного недочета производители внесли изменения в конструкцию данных деталей и сделали их вентилируемыми.

В чем разница между вентилируемыми и простыми дисками?

Простой диск выглядит как литой жесткий диск диаметром не более 10-20 миллиметров. В вентилируемом диске конструкция уже сложнее: две тонких болванки диметром не более 5 миллиметров, соединенные посередине специальным слоем с отверстиями для вентиляции. Эти отверстия помогают свободно циркулировать воздуху от ступицы к дискам и охлаждать их, что предотвращает перегревание тормозных дисков, тем самым повышая эффективность торможения.

Достоинства вентилируемых дисковых тормозов.

  1. Сокращают тормозной путь на 15 %.
  2. Повышают срок службы тормозных колодок.
  3. Такие диски не перегреваются.
  4. Просты в установке, читаем статью: замена тормозных дисков.

По отзывам потребителей можно также сделать вывод, что вентилируемые тормозные диски помогают сделать поездки на машине более комфортными, за счет исключения неприятного скрипа колодок летом и улучшенного торможения вне зависимости от погоды.

Видео

Рекомендую прочитать:

8 клапанов или 16, в чем разница.
Как проводятся аукционы автомобилей в США?
Турбированный двигатель: описание, ресурс, преимущества и недостатки.
Датчик давления масла ВАЗ 2106.



28 Апрель 2014.   Комментарии: 2.    Размещено в Автоазбука

К записи оставлено 2 коммент.

Поспорил бы с тем, что вентилируемые диски не перегреваются. При постоянном долгом торможении они еще как перегреваются. Например, когда приходится долго ехать под горку. Также они хуже реагируют на перепад температур. Т.е. если на раскаленных дисках въехать в лужу — они могут деформироваться или вовсе треснуть.

Абсолютно согласен c Андреем)))) Поэтому вентилируемым дискам присуще вибрация при торможении, так-как их постоянно ведет.

Оставить комментарий или два

Autoepohc