Что такое Вебасто?

Вебасто – небольшое (25×10×17 см) цифровое устройство, предназначенное для обогрева двигателя еще до его запуска. Иными словами, Вебасто называют любой предпусковой подогреватель мотора (о том, как его сделать своими руками читайте и смотрите тут).

Почему именно такое название?

В поисках ответа на вопрос «что такое Вебасто?» в интернете, вы вполне возможно выйдете не на определение предпускового подогревателя, а на одноименную немецкую компанию «Webasto AG», занимающуюся выпуском подобных устройств.

Это неудивительно, ведь именно она была первопроходцем в этом деле, и именно ее именем, ставшим сегодня нарицательным, называют все предпусковые подогреватели. Ну, привыкли наши люди к отсутствию альтернативы, тут ничего не поделаешь. Хотя сегодня, стоит признать, ее более чем достаточно.

Принцип работы Вебасто.

Монтируется Вебасто в моторном отсеке, под капотом либо бампером. Его теплообменник присоединяется к охлаждающей системе двигателя автомобиля, система подачи топлива – к топливному баку, а электроника Вебасто – к бортовой сети машины. В салон авто выводится специальный таймер. Именно с него или пульта ДУ и производится запуск предпускового подогревателя двигателя в нужный момент.

Вместе с запуском устройства в камеру сгорания Вебасто подаются горючее и воздух. При смешивании этих двух компонентов топливо воспламеняется и, сгорая, нагревает жидкость в теплообменнике. Благодаря работе насоса отопителя далее эта теплая жидкость начинает свое движение по контуру двигателя, постепенно его нагревая вместе с радиатором. Кроме того при запуске Вебасто происходит автоматическое включение вентилятора авто, что приводит к одновременному нагреванию (вместе с двигателем и радиатором) салона. Главное, чтобы печка в такие минуты была повернута на «тепло».

Но нагревание это не длится бесконечно. Температура контура движка постоянно мониторится электроникой. И как только она начинает превышать пороговую, аппарат сначала уменьшает силу нагрева, а после и вовсе отключается на некоторое время – пока температура контура не станет ниже порогового значения.

За час на всю свою работу Вебасто расходует всего пол литра топлива, а если учесть, что для достаточного прогрева машине нужно времени раза в три меньше, то все достоинства предпускового подогревателя становятся более чем очевидны.

Основные достоинства Вебасто.

  1. Экономия личного времени водителя: запуск подогревателя возможен дистанционно, а значит, можно не спешить выходить из дома зимой и делать это на минут 15-20 позже.
  2. Исключение «холодного запуска» двигателя и всех проблем из него вытекающих из вашей жизни. Продление ресурса мотора.
  3. Экономия топлива: на холостых оборотах непрогретый двигатель расходует куда больше топлива, чем самый прожорливый предпусковой подогреватель.
  4. Возможность беспроблемно запустить двигатель вне зависимости от силы мороза на улице (исключение здесь могут составлять лишь дизельные автомобили, заправленные некачественным топливом).

Видео.

Рекомендую прочитать:

ТНВД: устройство, виды, принцип работы, регулировка и ремонт.
Что такое колесная база автомобиля?
Этилированный бензин: что это такое?
Датчик давления масла ВАЗ 2114.

Дата последнего обновления: 07 Сентябрь 2015.   Комментарии: 3.    Размещено в Автоазбука

К записи оставлено 3 коммент.

Извините, а про Эбершпехер вы забыли? Вебасто — это фирма, не все предпусковые двигатели так называют

С этой немецкой системой я познакомился еще в 2006 году, когда купил МАЗ (Зубренок) для перевозки грузов, как перевозчик, работая по заказам. Приходилось ездить зимой и ночевать в машине. Вот и посоветовали мне установить «Вебасто», тогда это стоило не дорого, не знаю как сейчас. Греет не только кабину, но и поддерживает в теплом состоянии охлаждающую жидкость в двигателе. Так что зимой машина заводится моментально. Но есть один минус, очень сильно разряжает аккумулятор, пришлось ставить дополнительный.

Вебасто — неимоверно нужная штукенция. Утречком надавил на кнопочку брелока, и она стала готовить мой Nissan pathfinder к появлению хозяина. А я преспокойно совершаю ежеутренние дела. К нашему выходу ( детёныша доставить в детское учреждение) в салоне моей ледышки приятная атмосфера. В дизельной «автошке» в -35 градусов соляра как мармелад. А с Вебасто все Ок. Аккумулятор прогревалка жрет незаметно, горючку не тратит. Ее установка — самое пригодное, что я смастрячил для моей автошки.

Оставить комментарий или два

Autoepohc