Что такое контрактный двигатель?

Сердцем любого автомобиля является его двигатель, но иногда это сердце начинает барахлить и в крайних случаях требует замены. Если ваша машина неновая, то приобретать для нее новый двигатель порой экономически нецелесообразно, так как стоимость подобной покупки может в разы превысить остаточную стоимость всего автомобиля.

Выход из данной ситуации — приобретение движка, бывшего в употреблении. При этом если речь идет об  авто иностранного производства, то лучше отдать предпочтение не просто б.у. двигателю, а так называемому — контрактному.

Предвижу ваш немой вопрос, что такое контрактный двигатель, и отвечаю на него: контрактным называют бывший в употреблении двигатель, официально привезенный на территорию страны с уплатой всех пошлин и сборов и реализующийся с некоторыми  ограниченными гарантийными обязательствами.

Какие плюсы?

Первый и порой самый решающий для владельцев иномарок, приобретенных на вторичном рынке, — это его стоимость, ведь такой двигатель порой в насколько раз дешевле нового аналогичного агрегата.

Второй — наличие некоторой гарантии продавца по работоспособности данного узла и, что иногда очень важно, документов на него.

О минусах.

Самый основной из минусов – это, конечно же, меньший ресурс работы по  сравнению  с новым двигателем.  Хотя это отнюдь не говорит, что он совсем мал, но все же надо понимать, что данный двигатель уже эксплуатировался, и неизвестно в каких условиях.

Откуда берутся контрактные двигатели?

Их в официальном порядке приобретаю за границей. Донорами таких двигателей в основном являются попавшие в ДТП автомобили. К слову, это могут быть и совершенно свежие  автомобили, которые по зарубежным меркам проще утилизировать, чем восстанавливать.

Так вот, во время этой утилизации все детали, не имеющие дефектов, идут, в основном, на контрактный рынок автомобильных запчастей и экспортируются в странны бывших советских республик.

Здесь хотелось бы отметить еще такой момент: в предыдущем абзаце есть строчка «в основном, являются попавшие в ДТП автомобили». А значит, вы должны понимать, что кроме относительно мало отходивших движков есть среди них и «старички», восстановленные для дальнейшей продажи в качестве контрактных. Поставщиками таких «старичков» могут выступать, например, автомобили зарубежных служб такси и грузоперевозчиков, где ресурс  двигателя выходит быстрее, чем внешнее состояние авто.

Если перспектива покупки контрактного двигателя вас прельщает, то рекомендую обязательно обратить внимание на следующее моменты при покупке:

  1. наличие гарантии от продавца на какой-то пробег, хотя бы на пару десятков тысяч, ведь гарантия просто на работоспособность, скорее всего, свидетельствует о том, что продавец «темнит», ведь мотор, который можно запустить, и мотор, который способен в нормально режиме передвигать автомобиль, — две большие разницы;
  2. после покупки такой двигатель, при наличии, конечно, такой возможности в вашем регионе, следует протестировать на стенде: показатели мощности и их отличие эталонных расскажут вам об износе выбранного агрегата и помогут предсказать его реальный оставшийся ресурс.

Ну, а в заключении, хотелось бы сказать, что на рынке существуют еще и просто бывшие в употреблении двигатели. Их продавцы в угоду моде и для своей выгоды тоже называют контрактными, но при этом не имеют никаких документов, свидетельствующих о законности поставки их в нашу страну: гарантия на такой мотор чаще всего подразумевает просто его запуск при установке в автомобиль. Чем чревата подобная покупка, думаю, вопросов не вызывает. Но выбор всегда только за вами!

Видео по выбору контрактного двигателя

Рекомендую прочитать:

Что такое бортовой компьютер?
Сцепление ВАЗ 2109: устройство, принцип работы, неисправности и замена сцепления.
Устройство автомобиля для начинающих водителей.
Сажевый фильтр.



23 Март 2015.   Комментарии: 2.    Размещено в Автоазбука

К записи оставлено 2 коммент.

Контрактный двигатель-это старый двигатель снятый с такого же старого авто, или отремонтированный, и с новыми документами готовый для пользования. Такой двигатель конечно не сильно дорогой, но для каждой марки машины цены разно колеблются. Если взвесить все плюсы и минус, то конечно можно сказать что цена берет своё т.к. купить новый за сумасшедшие деньги или купить намного дешевле так же с гарантии продавца по работоспособности данного узла.

В жизни автомобилистов иногда возникают ситуации, когда двигатель машины нуждается в капитальном ремонте. В некоторых ситуациях делать капитальный ремонт экономически нецелесообразно или технически невозможно. Это в большей степени касается V-образных 6 и 8 цилиндровых двигателей. Кроме того, если ваша душа гонщика требует большей мощности, но не хочется менять верного коня, вам также может помочь установка контрактного двигателя. Приобретение контрактного двигателя это конечно своего рода лотерея. Но серьезные зарубежные фирмы, торгующие контрактными двигателями предоставляют гарантию и паспорт двигателя в котором указаны все технические характеристики двигателя до снятия с авто. Приобретая же двигатель у местных российских фирм кроме наличия паспорта его можно посмотреть лично.

Оставить комментарий или два

Autoepohc