Что такое гидрокомпенсаторы?

С каждым годом технологии и системы, используемые в современных автомобилях, становятся все технологичнее. Многие новинки превратили, казалось бы, известный уже более века двигатель внутреннего  сгорания во все более и более совершенный механизм, но при этом принцип его работы остался неизменным. Среди таких технологических новинок можно отметить использование гидрокомпенсаторов в газораспределительном узле двигателя, об устройстве двигателя внутреннего сгорания читаем вот здесь. Конечно, наличием этого узла в современном автомобиле уже давно никого не удивишь, но многие и вовсе не догадываются о его существовании.

Многие владельцы вазовской классики, наверное, помнят, а некоторое и сегодня практикуют такую процедуру в техническом обслуживании автомобиля, как регулировка зазоров между механизмом газораспределения  и клапанами, вот пост регулировка клапанов своими руками. Ее по регламенту нужно проводить каждые 10000 км., при этом необходимым при проведении такой процедуры являлось снятие крышки с клапанной коробки и, как минимум, базовое понятие о проводимой процедуре.

Во время же не произведенная регулировка грозила автовладельцу повышенным шумом двигателя либо вовсе последующей заменой клапанов. Да что там говорить только про вазовскую классику, сегодня существует много и зарубежных автомобилей, которые все еще используют механическую регулировку зазоров.

А вот другие производители авто усовершенствовали данный узел, и, для автоматической регулировки зазора между распредвалом и клапанами, установили такой механизм как гидрокомпенсаторы.

Принцип работы гидрокомпенсаторов.

Гидрокомпенсаторы,  в некотором роде, сложный механизм  с достаточно строгими требованиями к его производству и эксплуатации. Его основная задача — регулировать величину зазора. Принцип работы следующий: при наличии зазора между клапаном и системой газораспределительного механизма под действием пружины поршень гидрокомпенсатора вытягивается и уменьшает появившийся зазор.

В то же время при таком подъёме через специальный клапан в корпус гидрокомпенсатора затягивается масло. Попавшее в гидрокомпенсатор масло не дает пружине сжиматься, тем самым сохраняется произведённая подстройка.

Плюсы.

Использование гидрокомпенсаторов  позволяет  достичь оптимального зазора между клапанами и системой газораспределительного механизма, тем самым позволяя двигателю работать на максимальной мощности. При этом уменьшается расход топлива, а сама система газораспределительного механизма увеличивает свой срок службы и работает гораздо тише.

Минусы.

Вместе с указанными плюсами можно назвать и некоторые косвенные недостатки. Самый основной из них — это необходимость использования  и своевременной замены только качественного моторного масла. Все потому, что в гидрокомпенсаторе имеются весьма узкие каналы и клапан, которые могут забиться или заклинить от некачественного масла, что приведёт к его поломке. А его поломка по цепочке может привести к поломке многих других механизмов двигателя. В свою очередь ремонт самих гидрокомпенсаоторов весьма сложная и затратная процедура, кстати, которую тоже можно отнести к недостаткам.

В конце хотелось бы отметить следующее, что даже с указанными особенностями эксплуатации использование гидрокомпенсаторов весьма оправдано в сегодняшнем мире, ведь если раньше практический каждый автовладелец сам мог полностью перебрать двигатель своего автомобиля, то сегодня этим занимаются исключительно энтузиасты. А такого рода усовершенствования, как гидрокомпенсаторы, помогают сэкономить самое главное, это наше время, которое пришлось бы потратить на самостоятельную регулировку клапанов либо дискомфортом, который был бы вызван отсутствием автомобиля пока данной процедурой занимались бы автосервисе.

Видео о ремонте гидрокомпенсаторов

 

Рекомендую прочитать:

Что такое карбюратор Солекс?
Все об автомобильных компрессорах.
Что такое радар Стрелка?
Датчик давления масла ВАЗ 2114.



07 Апрель 2013.   Комментарии: 2.    Размещено в Автоазбука

К записи оставлено 2 коммент.

Гидрокомпенсаторы конечно штука хорошая, на ланосе не давали о себе знать полтора года плюс ланос брал б/у, но когда НАЧАЛОСЬ, то приятного было очень мало и сразу вспомнилась родная шоха с очень простой регулировкой клапанов.Мало того, что специалистов в нашем городке мало, так и те что есть цену заломили и работу сделали кое-как.Что работу кое-как я понял когда начали прогорать клапана.Так-что вам решать, что брать, может и не даром некоторые бренды используют классическую систему клапанов.

После того как пересел с классики ВАЗ 2107 на Опель сразу же понял, что обратно уже не пересяду. Мы отстали в этом уже можно сказать на целый век. Что касается гидрокомпенсаторов, то они действительно облегчают жизнь автовладельцу. Регулировка зазоров клапанов на классике всегда была ненадолго, и особенно когда была уже выработка и при помощи щупа не возможно было точно их установить, с другой стороны если не оставить зазора тоже было чревато поломкой. С гидрокомпенсаторами одна проблема если менять то все сразу, так как трудно определить какой конкретно вышел из строя.

Оставить комментарий или два

Autoepohc