Что такое ЭУР?

Электроусилитель руля (ЭУР) – конструктивный элемент системы рулевого управления автомобилем, создающий с помощью электрического привода при повороте рулевого колеса дополнительное усилие, тем самым сокращая нагрузку на руки водителя и делая управление авто более комфортным.

Устройство и принцип работы.

Образуют электроусилитель рулевого управления следующие составные элементы:

  • электродвигатель;
  • датчики крутящего момента и положения ротора;
  • рулевой вал, сопряженный с торсионным валом;
  • ЭБУ — электронный блок управления.

Взаимодействуют они по такому принципу:

  • ЭУР крепится на рулевой вал автомобиля, связанный с торсионным валом вместе с бесконтактным датчиком крутящего момента;
  • когда водитель начинает вращать «баранку», он провоцирует постепенное скручивание торсионного вала, которое регистрирует датчик момента и после отправляет полученные сведения на ЭБУ;
  • ЭБУ в свою очередь высчитывает необходимое дополнительное усилие и подает соответствующую команду на электромотор усилителя.

Общее и различное у ЭУРа и ГУРа.

Как известно, усилители руля бывают не только на электрическом приводе, но и на гидравлическом. И тот, и другой делают управление маневрами автомобиля более комфортными, однако если в процессе работы ЭУР, принимая во внимание множество факторов (скорость движения, угол и скорость поворота руля, количество оборотов двигателя и др.), высчитывает нужное усилие и реализует его, то ГУР во всем диапазоне поворота «баранки» дает примерно одинаковую помощь (где-то оптимальную, где-то чрезмерную). Кроме того электроусилитель намного экономнее в плане расхода топлива, ведь он не является сложной системой и не требует для своего поддержания задействования мотора, поэтому позволяет экономить до 0,5 литра бензина на 100 км пути.

А еще элекроусилитель прост в настройке, не требует обслуживания и весьма компактен, чего нельзя сказать о гидроусилите. Хотя есть пара моментов, в которых ЭУР уступает ГУРу:

  • электроусилитель руля может устанавливаться только на легковые автомобили, так как имеет ограниченную мощность;
  • в тяжелых условиях работы ЭУР подвержен риску перегрева, а значит – может быть и вовсе отключен электронным блоком управления.

Видео.

Рекомендую прочитать:

Виды привода легковых авто.
Подвеска типа МакФерсон.
Принцип работы вариатора на автомобиле.
Разболтовка колесных дисков.



Дата последнего обновления: 17 Сентябрь 2015.   Комментарии: 0.    Размещено в Автоазбука

Оставить комментарий или два

Autoepohc