Что такое электронная педаль газа?

Относительно недавно появилось такое новое понятие, как электронная педаль газа (Э-газ). От обычной механической ее отличает принцип работы, а точнее – способ открытия дроссельной заслонки: здесь она перемещается с помощью двигателя, управляемого электроникой, в то время как в стандартной, неэлектронной, педали газа это осуществляется «тросиком газа». Другими словами, в Э-газе механическая связь между акселератором и дроссельной заслонкой отсутствует. Новая конструкция сама отслеживает и контролирует уровень нажатия на педаль (преобразует полученную от водителя информацию в электронный импульс и передает ее к блоку управления, последний рассчитывает нужный угол открытия дросселя и дает соответствующую команду его приводу), что дает возможность при постоянном нажатом положении педали газа увеличить крутящий момент.

Сравним новый и старый методы управления дроссельной заслонкой.

Электронная или механическая педаль газа.

Механическое управление.

Как оно происходит?

Водитель нажимает на педаль газа и приводит тем самым в действие тросик, открывающий дроссельную заслонку: чем больше угол нажатия педали, тем больше угол открытия. Именно поэтому при использовании механической педали газа в транспортном средстве, водитель должен постоянно контролировать свое усилие нажатия на эту педаль.

Учитывая же положение дроссельной заслонки, двигатель, посредством механического управления, изменяет также количество подаваемого топлива в цилиндры,  момент зажигания и другие параметры работы. А вот отдельно на положение дроссельной заслонки двигатель влиять не может, за исключением тех случаев, когда автомобиль с механическим управлением оборудован системой круиз-контроля либо работает в режиме холостого хода.

Электронное управление.

У электронной педали газа есть два режима работы: когда она нажата и когда – нет (холостой ход). Поговорим о первом. Итак, для водителя никаких различий нет – он все так же при желании прибавить ходу нажимает на педаль газа с большим или меньшим усилием. Это усилие считывается специальными датчиками, которые данную информацию передают дальше – в блок управления. Там на основании полученных данных осуществляется расчет необходимого угла открытия дроссельной заслонки, результат которого отдается командой приводу последней.

При этом, поскольку открытие дросселя осуществляется не напрямую, через трос, а через датчики, то его угол может несколько отличаться от того, какой получил акселератор от водителя.

Все дело в том, что помимо показателей датчиков педали газа в блок управления поступает и другая информация – об объеме впрыскиваемого топлива, моменте зажигания и т.п., которые также принимаются во внимание во время проведения расчетов.

Именно благодаря этой автоматической корректировке электронная педаль газа обеспечивает наиболее комфортное и безопасное передвижение на автомобиле,  а также значительную экономию топлива.

Видео

Рекомендую прочитать:

Расшифровка VIN кода BMW.
Принцип работы сцепления автомобиля.
Внутренний ШРУС: описание, принцип работы, отличие от наружного.
Веерные форсунки омывателя лобового стекла: описание, достоинства, недостатки и установка.



26 Июнь 2014.   Комментарии: 0.    Размещено в Автоазбука

Оставить комментарий или два

Autoepohc