Что такое двигатель SOHC?

В настоящее время встретить аббревиатуру SOHC на двигателях внутреннего сгорания вам вряд ли удастся. Однако данное сочетание латинских букв довольно часто можно встретить в их описаниях и технических характеристиках. Что же оно обозначает?

Итак, непосредственно сама аббревиатура SOHC подразумевает под собой английское словосочетание “Single Over Head Camshaft”, что в переводе на русский обозначает наличие одного распределительного вала в газораспределительной механизме двигателя внутреннего сгорания.

Двигатель SOHC еще называют классическим, он представляет собой однорядно расположенный блок цилиндров с верхним расположением газораспределительного клапанного механизма. В системе имеется один распределительный вал, ведомый от коленчатого вала двигателя: он открывает необходимые клапана, через которые в цилиндры попадает воздушно-топливная смесь либо отводятся отработанные газы.

Передача усилия с вала на клапана может проводиться как непосредственно с кулачков на основание клапана либо с помощью гидрокомпенсатора, а также возможны варианты передачи усилия с вала на клапана через коромысла.

Сам же газораспределительный механизм SOHC может иметь как два, так и четыре клапана на цилиндр.

Достоинства.

  • простой и несложный ремонт;
  • невысокие требования к моторному маслу;
  • компактность (не требует много места под капотом).

Недостатки.

  • не самая большая мощность;
  • шумность;
  • необходимость в регулярной и частой диагностике;
  • неэкономичность.

Все это привело к тому, что в последние годы в версии газораспределительного механизма двигателя с четырьмя клапанами  на один цилиндр стали оснащаться не одним, а двумя приводными валами и такой механизм получил наименование DOHC (Double Over Head Camshaft). Последний механизм считается более совершенным и имеет лучшие технические характеристики при работе двигателя, но большая сложность его изготовления и соответственно стоимость не позволяют применять данные двигатели в стандартной комплектации у большинства бюджетных машин. Более подробно о нем читайте в статье «Двигатель DOHC».

Видео

Рекомендую прочитать:

Двухтактный двигатель.
Что такое вакуумный усилитель тормозов?
Что лучше инжектор или карбюратор?
Можно ли смешивать антифриз с тосолом?



16 Июль 2013.   Комментарии: 1 .    Размещено в Автоазбука

К записи есть 1 комментарий

У меня в автомобиле стоит двигатель SOHC европейской сборки. Компактный, простой и удобный в эксплуатации. Прошел 70 тыс.км. заменил ремень ГРМ и ремень генератора, помпу. Уровень шума от двигателя в норме. Мощности в принципе хватает. Экономичность при объеме 1.5 желает быть лучше (особенно в городском цикле).

Оставить комментарий или два

Autoepohc